Одновременно признано утратившим силу постановление от 22 сентября 1999 г N1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Правительство РФ постановлением от 11 марта N138 утвердило новые Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Текст постановления опубликован на сайте правительства.
Одновременно признано утратившим силу постановление от 22 сентября 1999 г N1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом РФ и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в Чикаго 7 декабря 1944 г, устанавливают порядок использования воздушного пространства РФ в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
Воздушное пространство над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству.
Воздушное пространство над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ, классифицируется следующим образом:
А /класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/ обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными правилами;
б/ класс С - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/ обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными правилами;
в/ класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/. При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения /управления полетами/ не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Пересечение государственной границы РФ воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по воздушным коридорам пролета государственной границы РФ. Пересечение госграницы воздушными судами при выполнении международных полетов вне воздушных коридоров допускается только по разрешению правительства РФ. При выполнении международных полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения, открытым для международных полетов, воздушным коридором пролета госграницы РФ является часть воздушного пространства в месте пересечения маршрута обслуживания воздушного движения с линией госграницы РФ.
Основанием для пересечения государственной границы РФ при выполнении международных полетов является разрешение на выполнение международного полета.
Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за 10 минут до пересечения государственной границы РФ сообщить в соответствующий орган обслуживания воздушного движения /управления полетами/ свой номер рейса /радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки/, местоположение, эшелон /высоту/ полета и расчетное время пересечения государственной границы РФ.
Экипаж воздушного судна, получивший условия пересечения государственной границы РФ, сообщает в орган обслуживания воздушного движения /управления полетами/ только фактическое время пересечения государственной границы РФ и эшелон /высоту/ полета.
Орган обслуживания воздушного движения /управления полетами/ немедленно передает информацию о расчетном времени пересечения государственной границы РФ воздушным судном, его номер рейса /радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки/ и эшелон /высоту/ полета в орган противовоздушной обороны.
При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства РФ в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.
Источник: Прайм-ТАСС