Катастрофические последствия со счастливым концом.

Что ждет самолет в облаке вулканического пепла…

В принципе понятно воздействие вулканического пепла реактивные двигатели самолетов. Попадая в двигатель, пепел начнет плавиться, облепляя лопатки турбин и тем самым нарушая прохождение воздушного потока. "Задохнувшись", двигатели глохнут и могут загореться. Первый раз на эту опасность обратили внимание в июне 1982 г., когда у пассажирского самолета «Боинг-747» Британской авиакомпании, летевшего на высоте 12210 м из г. Куала-Лумпур (Малайзия) в г. Перт (Австралия), внезапно отказал двигатель, а вслед за ним три остальных. Самолет начал падать, и лишь на высоте 4623 м удалось запустить один двигатель, а чуть позже — два других. «Боинг» совершил вынужденную посадку в г. Джакарте (Индонезия). Причиной инцидента оказался пепел, выброшенный в атмосферу в апреле 1982 г. во время извержений вулкана Галунггунг, расположенного рядом с трассами авиалиний между Южной Азией и Австралией.

Во время недавнего коллапса некоторые авиакомпании на свой страх и риск провели испытательные полеты в запретных зонах воздушного пространства. И никакого воздействия на двигатели своих самолетов не обнаружили. Это потом уже стало ясно, что воздух над Европой закрыли на основе расчетов компьютерной модели распространения облака пепла, которая оказалась некорректной. В тоже время некоторые исследовательские самолеты залетали в реальное облако пепла. Двигатели одного из таких самолетов были сняты и отправлены производителю для исследования.

Но в тоже время были опрометчивые пилоты, которые, несмотря на большой риск отказа двигателей, пролетали сквозь облако вулканического пепла. В результате одного такого случая произошло разрушение одного из двигателей Cessna Citation. Пилоту повезло, что второй двигатель не потерял тягу, и удалось совершить благополучную посадку. Это стало довольно дорогостоящим уроком для экипажа. По крайней мере, в будущем эти пилоты скорее всего буду более осмотрительны.

По материалам блога The Wanderer на Times Live