Крушение самолета Ан-24 в Красноярском крае вновь подняло дискуссию о том, почему в России продолжают падать гражданские самолеты. Эксперты, опрошенные «Трудом», называют пять основных причин.
Крушение самолета Ан-24 в Красноярском крае вновь подняло дискуссию о том, почему в России продолжают падать гражданские самолеты. Эксперты, опрошенные «Трудом», называют пять основных причин.
Безопасность полетов в России — системная проблема, которая вызвана целым рядом недостатков как в авиации, так и в системе государственного контроля за отраслью. Об этом говорят эксперты, опрошенные «Трудом». По их словам, в России число авиакатастроф больше, чем в Европе или США,
Летаем реже, падаем чаще
«В США и Европе количество часов налета на одну катастрофу больше, чем у нас, — сказал „Труду“ президент фонда „Партнер гражданской авиации“, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — По абсолютным показателям мы тоже отстаем: катастрофы происходят чаще, чем в этих странах».
По его словам, причиной последних авиакатастроф в России объявляли человеческий фактор. «Это очень удобный шифр, которым прикрываются, не называя причины до конца, — говорит он. — Человеческий фактор — это не только экипаж, а все системное звено вплоть до роли государства».
Смирнов считает, что в недавней катастрофе самолета под Пермью пилоты невиноваты. «Тогда все свелось к тому, что в самолете были не должным образом подготовленные пилоты, — объясняет он. — Но экипаж невиновен — виновна система организации летной работы, которая сложилась в этой авиакомпании и в отрасли».
По его словам, за крушением последовало то, что порождает дальнейшие катастрофы: «Ни с одного из чиновников, отвечающих за безопасность полетов, не упал ни один волосок».
Надо учиться у финнов
Смирнов отмечает, что в других странах к организации полетов подходят иначе. «Попробуйте в США не выполнить предписания Бюро по авиационной безопасности — последуют строгие санкции», — негодует он. Результат, отмечает Смирнов, выходит неожиданный: «Например, у Finnair за все время ее существования не было ни одной авиакатастрофы».
Валерий Колчанов из Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считает, что причины падения самолета могут быть разными.
Смирнов придерживается того же мнения. «Возраст роли не играет: был бы новый, все равно упал бы, — говорит он. — А вот наши авиакомпании стали злоупотреблять в последнее время и
Причины
- Неисправность самолетов. Возраст самолета неважен, но если есть неисправность, то до крушения — полшага.
- Безответственность чиновников. За катастрофы никого не наказывают.
- Дефицит пилотов. Оставшихся эксплуатируют нещадно.
- Отсутствие опыта. Пилотов плохо готовят и мало тренируют для новых самолетов.
- Системные просчеты. Структура безопасности полетов нуждается в реформе.
Крупнейшие авиакатастрофы России последних лет
- Самолет МВД врезался в старый рудный отвал 1 ноября 2009 года.
Из-под обломков извлечены тела 11 человек: 7 членов экипажа и 4 летчика подменного состава. - Противолодочный самолет ВВС утонул. Связь с экипажем прервалась 6 ноября 2009 года над акваторией Татарского пролива.
- Губернатор Иркутской области погиб. Это произошло 10 мая 2009 года в результате несогласованного полета вертолета над окрестностями Байкала.
- Вертолет «
Газпром-авиа» столкнулся с горой 9 января 2009 года. Погибли и умерли от ран 7 человек. - Президент Польши разбился 10 апреля 2010 года вблизи аэродрома
Смоленск-Северный . Также погибло почти все высшее военное командование Польши и политики — всего 96 человек.
Источник: ТРУД