Какие изменения произошли и произойдут в авиационной отрасли, "Утру России" рассказал заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
По сравнению с прошлым годом, в России общее число авиакатастроф сократилось на 30 процентов. Однако число других авиационных происшествий выросло на 45. При этом сумма штрафов за нарушения авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний составила чуть больше 400 тысяч рублей.
Какие изменения произошли и произойдут в авиационной отрасли, "Утру России" рассказал заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Он сообщил, что с ноября этого года вводится новый порядок использования воздушного пространства малой авиацией. Правила предусматривают уведомительный порядок получения разрешения на выполнение полетов. "Это сделано в интересах малой авиации, с целью сделать ее более доступной и привлекательной", - резюмировал Окулов.
Что касается гражданской авиации, то за последние два года самолетный парк обновился радикальным образом. Большинство авиакомпаний на вооружение приняли новые, современные самолеты. И, несмотря на то, что стоимость этих самолетов выше, их техническое обслуживание менее затратное, уточнил Окулов.
Поскольку произошло обновление флота, некоторые экипажи еще не получили соответствующую квалификацию и допуск для захода на посадку в период сложных метеоусловий, заметил замминистра транспорта РФ. "В период туманов, которые случаются осенью и весной, пилоты набирают налеты. При этом к полетам в московской зоне во время сложных метеоусловий допускаются только пилоты 3 категории", - пояснил Валерий Окулов.
Заместитель министра транспорта признался, что пилотов сейчас очень не хватает, сложился откровенный дефицит летного состава и качества подготовки. В связи с этим за последние три года была значительно увеличен прием в летные училища. Программа подготовки теперь включает не 80, а 150 летных часов. "Мы также приобрели новые учебные самолеты", - подчеркнул Валерий Окулов.
При этом он констатировал, что сегодня уровень подготовки тех курсантов, которые выходят из училища, значительно выше, чем раньше.
Во всем мире существует практика обучения пилотов в частных компаниях. По мнению Валерия Окулова, ее непременно нужно внедрять и в России, чтобы повышать конкуренцию именно в качестве подготовки персонала.
Источник: Вести