Новые обязанности авиакомпаний при полетах над Европой

Европарламент предложил обязать все авиакомпании, чьи самолеты летают над территорией ЕС, публиковать список жертв авиакатастрофы в течение часа после уведомления об инциденте.

Европарламент предложил обязать все авиакомпании, чьи самолеты летают над территорией ЕС, публиковать список жертв авиакатастрофы в течение часа после уведомления об инциденте. Это одна из ключевых позиций доклада по авиабезопасности, представленного сегодня Комитетом по транспорту и туризму на открывшейся  20 сентября 2010 г. в Страсбурге пленарной сессии Европарламента.

“Воздушный трафик стабильно увеличивается в последние годы, поэтому, несмотря на значительное повышение стандартов безопасности полетов, это приводит к росту потенциального риска авиакатастроф”, – отметила во вступлении к докладу его автор депутат от Европейской народной партии /ЕНП/ Кристин Де Верак. “Между тем, европейское законодательство, касающееся процедуры расследования чрезвычайных ситуаций в воздухе, датируется 1994 годом. Оно требует доработки, в частности, в связи с появлением такой структуры, как Европейское агентство по авиационной безопасности /EASA/”, – подчеркнула она.

Депутаты также предложили, чтобы государство, которое занимается выяснением причин авиаинцидента, включало в состав следственной комиссии “человека, ответственного за взаимодействие с семьями пассажиров”. Его задача – “собирать информацию о ходе следствия, передавать ее родственникам и заранее информировать их о всех следственных процедурах”.

В докладе также говорилось о необходимости расширить роль независимых экспертов при изучении причин чрезвычайных ситуаций в воздухе. Для этого предлагается создать в Европе систему национальных бюро по инспекциям авиаперевозчиков и расследованию воздушных инцидентов, которые должны работать в тесном взаимодействии друг с другом. При этом автор доклада подчеркнула, что Европейское агентство по авиационной безопасности не имеет право “ни под каким предлогом вмешиваться в ход проводимого этими бюро следствия” или “попутно вести свое собственное расследование”. “Занимаясь сертификацией воздушных судов и авиационного оборудования, EASA не может одновременно выступать и судьей, и объектом следствия”, – подчеркнула Де Верак.

Голосование по данному докладу состоится завтра. Кроме этого, во вторник депутаты Европарламента также обсудят, в частности, доклад о совершенствовании европейского законодательства по обеспечению безопасности поставок газа в Европу.

Источник: Euronews