Министерство транспорта РФ планирует увеличить предельный уровень полетного времени для экипажей воздушных судов.
Министерство транспорта РФ планирует увеличить предельный уровень полетного времени для экипажей воздушных судов.
Проект приказа министерства был опубликован на сайте Минтранса. Как заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов, приказ будет зарегистрирован в Минюсте до конца текущей недели.
«Предлагается увеличение временного налета на 10% с письменного согласия самого пилота. Мы ориентируемся на подавляющий опыт компаний и на европейские стандарты», - уточнил он.
По действующим нормам члены экипажей могут выполнять полеты продолжительностью не более 80 часов в течение месяца и 800 часов в течение года. Согласно внесенным изменениям, продолжительность полетного времени может быть увеличена до 90 часов в месяц и до 900 часов в год.
«Для экипажей воздушных судов с двумя членами летного экипажа, с письменного согласия членов летного экипажа, продолжительность полетного времени, установленная пунктом 11 настоящего Положения, может быть увеличена до 90 часов за 28 последовательных дней и до 900 часов за 365 последовательных дней, без увеличения норм полетного времени»,- говорится в проекте приказа.
Проект приказа Минтранса об увеличении нормы был готов еще в прошлом году, когда 160 пилотов «Аэрофлота» писали обращение Валерию Окулову и Игорю Левитину. Но он так и не был принят.
В конце августа 2010 года пилоты «Аэрофлота« написали письмо уже президенту страны Дмитрию Медведеву. В нем они собрали все свои предыдущие жалобы руководству авиаперевозчика и прокуратуре, – в котором рассказали о нехватке в «Аэрофлоте» летчиков на самом многочисленном типе самолетов – А320. Из-за этого, по мнению самих летчиков, они уже до декабря «вылетают» свою годовую норму, и тогда авиакомпании придется остановить флот А320.
Ранее за переработку экипажей транспортная прокуратура предъявляла претензии авиакомпаниям. Более того прокуратура начала повторную за последние два месяца проверку авиакомпании «Аэрофлот» в связи с многочисленными жалобами пилотов на переработку и их отказом работать в новогодние праздники. Основное внимание проверяющих будет сосредоточено на соблюдении компанией трудового законодательства - в первую очередь режима труда и отдыха летного состава.
«Мы можем смело утверждать, что сегодня пилоты работают не как летчики пассажирских воздушных судов, а как водители-дальнобойщики», - заявил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.
По его словам, в последнее время руководство большинства авиакомпаний стало умышленно нарушать трудовое законодательство, причем делают это сознательно, с целью получения максимальных прибылей.
«В компаниях сейчас наблюдается большой дефицит пилотов, и поэтому летчики вынуждены работать больше, а отдыхать меньше. При этом руководство авиакомпаний сознательно составляет графики полетов так, чтобы летчики не отвлекались на переподготовку и на отдых, объясняя это «производственной необходимостью. Дошло до того, что пилоты объявили о невыходе на работу в новогодние праздники: они боятся совершить ошибку, которая приведет к катастрофе». Пилотам пассажирских самолетов разрешено летать не более 880 часов в год. А их фактический налет на Аirbus 320 »Аэрофлота« вплотную приблизился к показателю 1100 часов», - отметил представитель транспортной прокуратуры.
Руководитель пресс-службы министерства транспорта Тимур Хикматов подтвердил «Гудку», что приказ о повышении норм летного времени подготовлен по инициативе авиакомпаний. «Суть документа в том чтобы привести нормы летного времени отечественных перевозчиков с нормами зарубежных авиакомпаний», - уточнил он.
Но проблема не в том, что безжалостные авиакомпании доводит своих летчиков до изнеможения. Действующие российские нормативы летного времени определяют размер оплаты труда летчиков, которая зависит от часов, проведенных в воздухе. И поэтому авиакомпании просто не могут платить летному составу больше соответствующего максимума.
«Профсоюз летного состава России категорически против повышения норм летного времени», - заявил советник президента профсоюза Игорь Ободков. По его словам, это негативно скажется на безопасности полетов. «Пилоты перерабатывают во всех компаниях. Все — из-за дефицита кадров: в СССР выпускалось ежегодно более 1000 пилотов, а сейчас — 200», - пояснил Игорь Ободков.
Заместитель Председателя общероссийский профсоюз авиационных работников Анатолий Бунарёв уточнил «Гудку», что руководство профсоюза в 4 или 5 октября проведет встречу с представителями летного состава российских компании. «На данный момент конкретной позиции в профсоюзе пока не выработано. Кроме налета часов и уровня зарплаты пилотов необходимо создать условия для полноценного предполетного и послеполетного отдыха и восстановления летчиков. Да и правила учета летного времени не всегда четко определены», - подчеркнул Анатолий Бунарев.
Генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак напомнил, что руководство авиакомпаний не раз обращалось в Минтранс, чтобы увеличить нормы выработки. По мнению эксперта, надо также разрешить авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов, иначе перевозчики не смогут развиваться.
Ринат Накипов
Источник: Гудок