Эксперты рекомендуют подушки безопасности

11 января 2011 г. Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) провел открытое заседание, где были заслушаны результаты трехлетнего исследования о применении подушек безопасности в авиации общего назначения.

Во вторник, 11 января 2011 г., Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) провел открытое заседание, где были заслушаны результаты трехлетнего исследования о применении подушек безопасности в авиации общего назначения. В итоге, чиновники еще раз убедились, что давно было известно: плечевые ремни безопасности в сочетании с подушками обеспечивают дополнительную защиту пилотов и пассажиров при аварии самолетов авиации общего назначения.

Более половины всех новых самолетов АОН сегодня оснащаются плечевыми ремнями и подушками безопасности, сообщается в докладе. Но, по словам чиновников, это составляет лишь около 7000 самолетов из более 224000 зарегистрированных на сегодня в США. Это не смотря на то, что применение подушек безопасности в авиации было разрешено Федеральным управлением гражданской авиации США в 2003 году. Но надо понимать, что частный авиапарк Северной Америки довольно пожилой, и большая часть самолетов выпущена довольно давно. И только некоторые ведущие производители начали оснащать подобным оборудованием в стандартной комплектации свои самолеты в начале 2005 года.

“Хотя подушки безопасности в автомобилях требуется устанавливать уже более десяти лет, авиационная промышленность пока не имеет такого требования для малой авиации”, сказала Председатель NTSB Дебора Херсман. “Хорошей новостью является то, что уже более 30 производителей предлагают подушки безопасности в качестве стандартного или дополнительного оборудования”.

В исследовании рассматривалось 88 аварий с участием самолетов, оборудованных подушками безопасности, которые произошли в период между 2006 и 2009 годами. В результате не были обнаружены случаи, когда подушка безопасности причинила вред при правильной посадке пассажиров и применении ремней.

Кроме того, исследование показало, что в 10 авариях, в которых последствия крушения были достаточно серьезными и привели к значительным травмам, раскрывшиеся подушки безопасности могли бы их предотвратить.

Также еще в 10 авариях у 12 пассажиров сработали подушки безопасности, и исследование показало, что это, вероятно, предотвратило травмы у двух человек.

Исследователи также отмечают, что не наблюдается никаких негативных последствий в результате срабатывания подушки безопасности. Например, не было случаев, в которых подушки безопасности не сработали при необходимых обстоятельствах. Также не было ни одного случая, когда срабатываниие подушек мешало в дальнейшем выходу пассажиров или спасательным работам. Однако, эксперты все-таки обратили внимание на некоторые вопросы, связанные с безопасностью при использовании удерживающих систем.

Один из таких вопросов связан с неправильным использованием или регулировкой ремней безопасности. В некоторых типах самолетов ремни безопасности для левого и правого кресла могут быть перепутаны, что может привести к неправильной работе подушки безопасности, если занято только одно из мест.

Также существуют опасения по поводу оптимальной защиты подушкой безопасности для пассажиров, индекс массы тела которых подразумевает избыточный вес или ожирение (ИМТ 25 и выше). NTSB сомневается в том, что разработчики при проектировании подушек безопасности учитывали такие случаи и проводили подобные испытания.

Исследователи также рассмотрели 37000 несчастных случаев в период с 1983 по 2008 год. Они установили, что при использовании только поясных ремней безопасности в аварийной ситуации люди имеют риск на 50% больше получить фатальные или серьезные травмы, чем в самолетах с поясно-плечевыми ремнями.

“Простейший и самый дешевый способ улучшения безопасности пассажиров самолетов авиации общего назначения является обязательная установка плечевых ремней безопасности,” сказала г-жа Херсман.

В то же время AmSafe Inc. из Феникса, единственная компания в США, которая производит подушки безопасности для самолетов, зафиксировала в течение последних нескольких лет 20 случаев, в которых ее подушки безопасности имели существенное значение в выживании пилотов и пассажиров самолетов авиации общего назначения.

Пока AmSafe не делает подушки безопасности для вертолетов, но, по мнению представителей компании, нет причин для того, чтобы не начать работу в этом направлении.

В результате заседания была принята резолюция. Пять членов Совета проголосовали за принятие шести рекомендаций по обеспечению безопасности, которые будут направлены в Федеральное управление гражданской авиации:

1. Потребовать от производителей изменить удерживающие системы, уязвимые для неправильного использования в новых самолетах, и модифицировать их в существующих самолетах.

2. Пересмотреть руководства и стандарты сертификации для удерживающей системы, чтобы уменьшить вероятность неправильного использования.

3. Изменить требования к производителям подушек безопасности для АОН, чтобы они смогли продемонстрировать, что конструкция подушки безопасности обеспечивает адекватную защиту для более широкого диапазона размеров тел, в том числе очень малых и очень больших людей.

4. Требуется установка плечевых ремней на всех самолетах авиации общего назначения, которые в настоящее время не оборудованны такими удерживающими приспособлениями.

5. Оценить возможность необходимости в самолетах с подушками безопасности установки систем для захвата и записи данных при аварии для определения точности работы системы.

6. Разработать системы для слежения за оборудованием систем безопасности, таких как удерживающие системы, подушки безопасности, и парашюты для самолетов, направленных на минимизацию последствий аварий.