Минтранс предлагает внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях и увеличить штрафы для пилотов частных воздушных судов за нарушение правил полетов.
Минтранс предлагает внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях и увеличить штрафы для пилотов частных воздушных судов за нарушение правил полетов.
Министерство хочет поднять их до 1-3 миллионов рублей. Для юридических лиц штрафы могут увеличиться до 5-10 миллионов. Проект соответствующего указа президента, связанный с авиацией общего назначения, вывешен вчера на сайте ведомства.
Документ разработан по поручению вице-премьера Сергея Иванова. Он устанавливает повышение административной ответственности за нарушение порядка использования воздушного пространства, пояснили в министерстве. Нынешние штрафы в 2-5 тысячи рублей, увы, не стимулируют дисциплинированность пилотов.
По данным минтранса, в 2010 году произошло 12 авиационных происшествий (в том числе 6 катастроф), связанных с нарушением правил использования воздушного пространства. Не всегда пилоты даже смотрят карту зон, в том числе запретных для полетов, уведомляют диспетчеров о своем намерении лететь. Даже иногда не ставят в известность, что хотят совершить посадку или взлет на аэродроме с интенсивным авиадвижением.
Поднимать штрафы приходится и из-за либерализации использования воздушного пространства. С конца прошлого года действует новая структура и классификация воздушного пространства России. Оно разделено на три класса - "А", "С" и "G". Для каждого из них определена высота полетов. В классе "А" она составляет от 8 тысяч 100 метров и выше, полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Здесь курсируют магистральные суда коммерческой, деловой и государственной авиации. В классе "С" высота до 8 тысяч 100 метров. В этих секторах не так много нарушителей. А вот на самых низких высотах в классе "G" их много, некоторые даже не считают нужным регистрировать свое воздушное судно.
Источник: Российская газета