Упрошена процедура применения iPad в кабине самолета

В недавно опубликованном Информационном бюллетене для операторов (InFO) FAA дает представление и информацию для пилотов о процессе перехода на использовании iPad и других устройств, в качестве электронных устройства хранения бортовой документации

В недавно опубликованном Информационном бюллетене для операторов (InFO) FAA дает представление и информацию для пилотов о процессе перехода на использовании iPad и других устройств, в качестве электронных устройства хранения бортовой документации (Electronic Flight Bag - EFB). В этом бюллетене указывается, что решение по использованию EFB в качестве замены бумажной документации может быть принято самим эксплуатантом или пилотом воздушного судна, но это действительно только для операторов работающих по FAR part 91 (но не part 91K – операторов долевого владения ВС).

Агентство добавило, что Циркуляры 91-78 AC и AC 120-76A содержат указания о требованиях по замене бумажных документов на EFB, включая аэронавигационные карты. FAA, при переходе на безбумажные технологии, требует от операторов part 91 пройти испытательный период, во время которого в качестве основного информационного инструмента используется EFB, но в кабине обязательно должны находится бумажные копии электронных документов. «В течение этого периода, оператор должен подтвердить, что EFB так же доступен и надежен, как бумажный носитель информации, которая оператор хочет заменить».

Однако такое упрощение процедуры внедрения EFB не касается коммерческих операторов (part 135) и операторов долевого владения (part 91K).Они должны получить специальное разрешение FAA на использование iPad или других EFB вместо бумажных носителей.

Хотя FAA разрешило компании Executive Jet Management на постоянной основе использовать iPad с установленной программой Jeppesen JeppView в качестве устройства класса 1 (переносное портативное электронное устройство), это не означает его автоматический допуск для применения всеми операторами, работающими по part 135. "Процесс допуска каждого оператора (Part 135/91k) является уникальным из-за различий авиационных парков каждого оператора, учебных программ, процесса эксплуатации и конкретных функций, предназначенных для EFB". говорится в документе FAA