Ростов-на-Дону становится опасен для полетов

Полиция Ростова-на-Дону разыскивает злоумышленников, пытавшихся в минувшую пятницу ослепить лазерным лучом экипаж полицейского вертолета Ми-8.

Полиция Ростова-на-Дону разыскивает злоумышленников, пытавшихся в минувшую пятницу ослепить лазерным лучом экипаж полицейского вертолета Ми-8.

— Инцидент произошел в пятницу около одиннадцати вечера, — рассказал «Известиям» официальный представитель областного ГУВД Ростова-на-Дону Алексей Полянский. – Полицейский вертолет Ми-8, на борту которого написано «милиция», пролетал над набережной. И тут на него был направлен с земли зеленый лазерный луч. Нельзя сказать, что экипаж тут же ослеп, но дискомфорт пилоты испытали. Луч держал их около минуты, словно на прицеле. Экипаж благополучно посадил машину и передал в дежурную часть координаты места, откуда бил лазер.

Лазер, по словам Полянского, исходил из поселка Александровка, находящегося неподалеку от аэропорта. Туда тут же направили наряды полиции.

— Были опрошены жители поселка, однако злоумышленников по горячим следам обнаружить не удалось, — сообщил Полянский.

— Скорее всего, хулиган в Ростове пользуется неодимовым лазером с твердотельной накачкой и удвоенной частотой, — консультирует «Известия» специалист по лазерам Алексей Делеев. – Луч такого лазера обычно зеленого цвета. Аналоги военных лазеров с мощностью от 35 до 100 мВт можно выписать из Китая. Это стоит с доставкой в СНГ не более 35 долларов.

По словам главы компании по лазерным шоу «Laser kinetics» Олега Ишутова, в России свободно можно купить и более мощные лазеры. А лазерные пушки и пистолеты можно собрать своими руками в домашних условиях. Интернет кишит подробными инструкциями по сборке боевых лазеров.

— Но иметь в руках мощный лазер – это еще не все, — сказал «Известиям» Олег Ишутов. – Основная трудность — поймать лучом летящий самолет. Вручную это почти невозможно. Военные, как известно, сначала пеленгуют движущую цель локатором, а потом на отраженный сигнал наводят лазер. Поймать самолет лазерной указкой можно только на секунду-другую, и он выйдет из зоны действия луча. Удержать же руками луч на кабине быстро летящего воздушного судна хотя бы в течение десяти секунд невозможно.

Однако, как мы знаем из донесения пилота авиакомпании «Авианово», ослепленного при посадке в Ростове-на-Дону 3 июня, лазер слепил ему глаза более минуты.

— Мне, например, понятно, что наведение на самолет было автоматическим, — говорит Делеев. – Еще мне понятно, что это действия или хулигана, или террориста. Ни один нормальный человек не станет наводить лазер на самолеты и на людей, потому что знает, насколько это опасно.

Ранее сообщалось, что 7 июня в аэропорту Ростова-на-Дону пилоты заходящего на посадку самолета "Боинг-735" из Москвы, на борту которого находились 97 пассажиров, были ослеплены с земли лазерным лучом. Экипаж сумел посадить лайнер, никто не пострадал. В ночь на 3 июня произошло временное ослепление члена экипажа авиалайнера А-320 авиакомпании "Авианова", также летевшего из Москвы в Ростов-на-Дону.

По факту ослепления лазером полицейского вертолета проводится проверка. Уголовные дела ни по данному инциденту, ни по двум ранним, когда при аналогичных обстоятельствах были ослеплены экипажи двух пассажирских самолетов, не возбуждены.