Левитин отчитался перед Госдумой

Поводом для приглашения министра транспорта РФ на внеплановый правительственный час в Госдуму стали последние крупные аварии на транспорте.

 

Сегодня на внеплановом "Правительственном часе" ответ перед депутатами держал министр транспорта Игорь Левитин. Поводом для приглашения министра транспорта РФ на внеплановый правительственный час в Госдуму стали последние крупные аварии на транспорте. Это крушение теплохода "Булгария", когда погибли 122 человека и катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем – тогда погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда ярославского "Локомотива". На Охотный ряд приглашены также руководители Росавиации и Ространснадзора Александр Нерадько и Александр Касьянов.

Говоря о главных проблемах авиационной отрасли, министр заявил, что почти две трети аэродромов гражданской авиации в России нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. "В настоящее время в государственном реестре России числится 332 аэродрома. Вместе с тем, только 62 процента имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, из них 70 процентов были построены более 40 лет тому назад. Срочного проведения реконструкции или капитального ремонта требуют 64 процента объектов", сказал он.

По словам Левитина, до 2015 года на развитие наземной инфраструктуры отрасли планируется выделить 160 млрд рублей, что "позволит провести модернизацию 70 аэродромов".

Также, по словам Левитина, проблемный вопрос - это отсутствие программ послепродажного сервиса самолетов. "Особенно остро стоит вопрос по самолетам региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома. Важной нерешенной проблемой остается отсутствие программ послепродажного сервиса промышленностью парков воздушных судов. Особенно, когда отсутствует сам производитель", - заявил министр. К примеру, самолеты Як-42 выпускались на уже не существующем Саратовском авиазаводе. Глава минтранса предложил закреплять за каждым самолетом предприятие, которое будет отвечать за его техническую поддержку. Соответствующее предложение министр пообещал направить в Госдуму.

В тоже время средний возраст воздушных судов в российской гражданской авиации - 21 год. Всего в российской гражданской авиации эксплуатируется 1523 самолета, из которых 479 – иностранного производства. А с начала 90-х годов отечественные производители поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета. "Из них 20 были поставлены за последние 3 года", - отметил Левитин.

А глава Росавиации Александр Нерадько предложил запретить ввод в экусплуатацию новых типов самолетов, для которых нет летных тренажеров. "Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров", - сказал он. По словам А.Нерадько, "порочной практикой было начало эксплуатации нового типа судов без тренажеров". Он отметил, что, в частности, без тренажеров водили в строй самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet.

По сведениям Министерства транспорт, на данный момент в России насчитывается 137 авиакомпаний. По итогам 2010 года они перевезли 57 миллионов пассажиров, что соответствует уровню 1991 года.