Подвела грязь в масле

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом Cessna Grand Caravan 208В RA-67701 авиакомпании «Вельталь-авиа»

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом Cessna Grand Caravan 208В RA-67701 авиакомпании «Вельталь-авиа», произошедшего 02.10.2010 в районе города Киренск (Иркутская область).

По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия явился отказ двигателя в полете из-за его внутреннего разрушения, что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки в лесном массиве и значительным повреждениям ВС.

Отказ двигателя явился следствием повреждений планетарных подшипников первой ступени редуктора, что привело к вибрации и разрушению вала силовой турбины и падению мощности двигателя.

Наиболее вероятно, повреждения планетарных подшипников были вызваны посторонним загрязнением, которое, как было установлено, являлось оксидом алюминия и оксидом кремния. Установить причину и этап, на котором произошло загрязнение, не представилось возможным.

Тем не менее, МАК предполагает, что загрязнение, возможно, имело место в период производства или при полной замены масла (12.04.2010) при выполнении периодического ТО в Финляндии (Konekorhonen OY, Hyvinkaa). Однако (по утверждению разработчика и изготовителя двигателя), в силу длительности эксплуатации двигателя, маловероятно, что загрязнение имело место в период производства двигателя.

Полный отчет МАК