Летчиков-нарушителей не возьмут на работу

Авиакомпаниям могут открыть доступ к базе данных пилотов. С таким предложением к Росавиации обратился министр транспорта РФ Игорь Левитин.

 

Авиакомпаниям могут открыть доступ к базе данных пилотов. С таким предложением к Росавиации обратился министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Если идея найдет отклик, то любая авиакомпания сможет в свободном доступе владеть информацией не только об обучении, переподготовке, трудовом стаже командиров воздушных судов, но и об их профессиональной несостоятельности. В базе данных выделят специальный пункт о нарушениях, которые допустили летчики за время своей карьеры.

«Если пилот провинился в одной авиакомпании, это будет сигналам руководителям других о необходимости серьёзно подумать, прежде, чем взять его на работу», - отметил Игорь Левитин.

Министр также поручил Росавиации и Ространснадзору подготовить предложения по введению выборочного послеполетного медосмотра. Сейчас экипажи воздушных судов проходят только предполетный медицинский осмотр. 

Это может быть полезно только для тех, кто расследует какие-нибудь причины авиакатастрофы. Если рассматривать ситуацию с точки зрения конкуренции, то у крупных компаний появится возможность перекупить специалиста, - прокомментировал начальник аналитического отдела «Грандис капитал» Денис Барабанов.

Но как предупреждает эксперт, существует риск создания неполной базы данных. Также непонятно, кто и как будет контролировать безопасность собранной информации. Где гарантия, что сведения о том или ином пилоте не окажутся в руках компьютерного взломщика?

Руководитель отдела охраны труда и правовой защиты Общественного профсоюза авиационных работников Анатолий Шарков уверен, что с внедрением такого предложения права работников авиакомпаний не нарушаются. Вопрос скорее в возможности личного неприятия пилотами новых правил. 

Бизнес сегодня активно лоббирует поправки в Воздушный кодекс, разрешающие приглашать пилотов из Европы и США. Сегодня находиться за штурвалами самолётов на внутренних линиях могут только граждане России. Профессиональные лётчики нужны и на Западе, у них нет избытка кадров, а к нам поедут только плохие специалисты, которые у себя на родине оказались невостребованными.

По словам замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, в России утверждена новая программа подготовки пилотов, которая будет способствовать преодолению дефицита пилотов к 2014 году. Если сейчас в России на подготовку пилотов выделяются 150 летных часов, то по новой программе, на подготовку пилотов будет выделено 280 летных часов, причем 200 часов будет проводиться на тренажерах, а 80 часов – на самолете", - отметил заместитель министра транспорта Окулов.

«За последние годы мы увеличили финансирование летных училищ, увеличили парк тренажеров и самолетов для обучения», - отметил Валерий Окулов. «В новой программе обучения еще глубже будут задействованы и летные училища, и сами авиакомпании, поскольку выпускать пилотов будут уже на те типы воздушных судов, которые необходимы перевозчикам», - добавил он.

Пилотный проект новой программы будет запущен совместно со школой «Аэрофлота».

Источник: Гудок