МАК не выявил технических проблем у разбившегося под Ярославлем Як-42

Исходя из имеющихся у МАК данных окончательный вердикт будет вынесен в течение ближайших двух недель

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила сегодня о завершении необходимых летных испытаний, целью которых было выявление возможных отклонений в работе воздушного судна Як-42Д, потерпевшего авиакатастрофу 7 сентября. Как удалось выяснить специалистам МАК, никаких нарушений в работе бортовой системы, а также узлов и агрегатов, выявлено не было. Окончательная оценка произошедшему будет дана в течение ближайших двух недель.

Как сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета, его специалистами были проведены исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. По заключению ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», отказов в работе указанных агрегатов не выявлено. Кроме того, завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа.

Специалисты МАК выполнили также математическое моделирование аварийного полета и провели летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, согласованной ГосНИИ ГА и ЛИИ, одобренной летно-методическим советом ЛИИ. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили результаты математического моделирования аварийного полета.

В расчет при определении причин крушения лайнера будет взята также представленная документация по авиакомпании «Як-Сервис», включая организацию летной работы, подготовку экипажа, медицинскую документацию и результаты проверок авиакомпании Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия.

Согласно проведенному анализу авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок отказобезопасности систем и агрегатов, ни одного случая, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.

Исходя из имеющихся у МАК данных вердикт будет вынесен в течение ближайших двух недель.

Ранее в СМИ уже звучала версия о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете.

7 сентября самолет Як-42 потерпел крушение под Ярославлем, примерно в 1 км от аэропорта города. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела для участия в запланированном на 8 сентября матче с клубом «Динамо» (Минск). По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

Ранее инженер по эксплуатации Александр Сизов, единственный выживший в аварии Як-42, сообщил, что о наличии проблем стало ясно уже при разбеге. По его словам, после того как Як-42 оторвался от земли, он сразу понял, что самолет разобьется.

Источник: РБК daily