EASA упрощает получение допусков к полетам по приборам

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) опубликовало изменения к правилам подготовки, оценки и получения летных допусков к полетам в сложных метеоусловиях.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) опубликовало изменения к правилам подготовки, оценки и получения летных допусков к полетам в сложных метеоусловиях (IMC, Instrument Meteorological Conditions). В уведомлении о предполагаемом изменении (NPA), за номером 2011-16, агентство представило более гибкий подход к сертификации пилотов частных самолетов, в отличие от завышенных требований в выпущенном ранее документе NPA 2008-17b.

Предложения, содержащиеся в NPA, предоставляют обладателям пилотских лицензий PPL и CPL значительное сокращение объема общей теоретической подготовки. Минимальный объем определен в 100 часов, причем почти весь курс можно пройти на компьютере и лишь 10 часов придется прослушать в классе. Кандидатам на получение допусков к маршрутным полетам по приборам (EIR, En-route Instrument Rating) придется ознакомиться не только с процедурами и правилами инструментальных полетов, но и с действиями при непреднамеренном попадании в плохие метеорологические условия. Программа обучения будет состоять из нескольких модулей, что позволит пилотам выбирать только то, что полностью соответствует возможностям их ЛА. Летная подготовка должна состоять из не менее, чем 15 часов налета. Впервые будет включена программа подготовки планеристов к полетам в облаках, что фактически разрешает выполнение таких полетов в Европе, при условии наличия соответствующей структуры воздушного пространства и процедур ATC.

Публикация NPA стала первым шагом на пути к абсолютно прозрачному публичному консультативному диалогу между авиационными властями и авиационными сообществами. Все заинтересованные стороны теперь смогут отправлять свои комментарии предлагаемым изменениям в EASA для дальнейшего открытого обсуждения, результатом которого станет окончательный документ, который будет представлен на рассмотрение в Еврокомиссию, а затем в Европарламент и Совет Европы – для утверждения.

Согласно процедуре принятия законодательных актов EASA, ввод новых правил в действие можно ожидать не ранее, чем через 6-8 месяцев.

Источник: Privat.aero