NBAA не рекомендует спешить с внедрением ADS-B

После 17 месяцев изучения широковещательной системы автоматического независимого наблюдения ADS-B In члены Комитета по Авиационным правилам (ARC), сообщили FAA, что нынешнее технологическое состояние системы не соответствует предъявляемым к ней требованиям

Старший вице-президент NBAA, а по совместительству сопредседатель Комитета по Авиационным правилам (ARC), ответственного за выдачу рекомендаций по ADS-B In, Стив Браун охарактеризовал перспективы развития этого основного элемента системы УВД следующего поколения (NextGen), активно лоббируемого FAA, заявив: «Сейчас просто не время».

После 17 месяцев изучения широковещательной системы автоматического независимого наблюдения ADS-B In Браун и другие члены Комитета сообщили FAA, что нынешнее технологическое состояние системы не соответствует предъявляемым к ней требованиям. По мнению Брауна, компоненты этой системы пока еще не достаточно эффективны и нуждаются в доработке. Он считает, что необходимо разработать дополнительные стандарты, улучшающие конструкцию и методы применения системы с целью доводки ее до зрелого уровня.

ADS-B представляет собой целый комплекс технологических решений и соответствующих процедур, базирующийся на возможностях спутниковой навигации. В перспективе система способна исключить наземные РЛС из Национальной системы воздушного пространства (NAS). Существует два типа ADS-B.

В комплект ADS-B Out входит приемник GPS с интегрированным транспондером нового типа, передающим координаты и другие данные окружающим ВС и органам УВД. Работа этой системы проверена, а в мае 2010 года FAA опубликовала финальные рекомендации по ее использованию. ADS-B In оснащена трансивером, т.е. способна принимать и передавать информацию. Такая система обеспечивает пользователям точное отображение на экране движение воздушных судов как в небе, так на земле и получение аэронавигационной информации или сведений о погоде, что значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации. Система позволяет сократить интервалы и дистанции между ВС, обеспечить более точную навигацию и управление воздушным движением. Правда, ее стоимость будет чрезвычайно высока.

Цена новых самолетов со встроенной ADS-B In вырастет примерно на $290,000. Переоборудование серийного самолета обойдется владельцу в $425,000, а самолета, производство которого прекращено, может стоить $700,000.

В отчете, отправленном FAA, отмечается, что ADS-B в целом даст высокий экономический эффект и она должна быть обязательно внедрена в будущем. ADS-B Out будет введена в действие в 2020 году. По словам Брауна, ADS-B In имеет все шансы на то, чтобы стать к этому времени полностью готовой, но опять же, решение по имплементации будет приниматься после улучшения технологий и повторной оценки возможностей.

Источник: Privat.aero