Украина хочет освободить компании от НДС при ввозе самолетов

В Министерстве инфраструктуры Украины предлагают освободить авиакомпании от необходимости платить НДС на купленные иностранные самолеты при их ввозе в Украину

В Министерстве инфраструктуры Украины предлагают освободить авиакомпании от необходимости платить НДС на купленные иностранные самолеты при их ввозе в Украину. Этот проект изменений в Налоговый кодекс может стимулировать обновление флота отечественными перевозчиками. Впрочем, пока авиакомпаниям выгоднее брать самолеты в операционный лизинг.

Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс был опубликован на сайте министерства инфраструктуры в понедельник вечером. В документе предлагается ввести нулевую ставку на НДС при ввозе на территорию Украины импортных самолетов, а также нулевую ставку на ввозимые самолеты и вертолеты. Эти налоги сейчас составляют 1,09 грн за каждый килограмм максимальной взлетной массы. Кроме того, в законопроекте предусмотрена нулевая ставка на суда с подвесным или стационарным двигателем (сейчас 2,72-3,27 грн за кВт мощности двигателя).

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что отечественным авиакомпаниям необходимо обновлять свой устаревший флот, но высокие ставки при ввозе самолетов в Украину не способствуют этому. "Мы могли бы предоставить госкомпаниям поддержку в виде бюджетного финансирования, но такой возможности пока нет",- говорится в документе. Первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко уточнил "Ъ", что речь идет о покупаемых авиакомпаниями самолетах. "Документ находится на стадии обсуждения с Минэкономики, Минфином и общественными организациями - в него могут быть внесены коррективы, вопрос изучается. Мы хотим, чтобы новые самолеты регистрировались в Украине, а не в офшорных зонах, а пилоты, таким образом, работали на отечественные компании и в Украине платили налоги",- отметил господин Ефименко.

По словам участников авиаотрасли, следующим шагом могла бы быть ратификация Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования. Конвенция, в частности, предусматривает внедрение инструментов по удешевлению финансирования лизинговых сделок с воздушными судами.

По материалам КоммерсантЪ-Украина