Новая финансовая реальность

В своем первом квартальном отчете по вопросам финансирования авиаотрасли Citi Private Bank говорит, что сегмент финансирования бизнес-джетов «как и все другие аспекты рынка деловых самолетов, переживает взлеты и падения»

В своем первом квартальном отчете о вопросах финансирования авиаотрасли Citi Private Bank говорит, что сегмент финансирования бизнес-джетов «как и все другие аспекты рынка деловых самолетов, переживает взлеты и падения».

Хотя аналитики банка считают, что в последнее время общие условия финансирования улучшились, и кредиты стали доступнее, однако в финансировании бизнес-авиации наступает новая реальность. По словам исследователей, критерии подтверждения кредитоспособности и квалификации клиентов по-прежнему остаются довольно жесткими.

Кроме того, Citi Private Bank отмечает, что в настоящее время большинство кредитных учреждений хотят «более широких отношений» с клиентом, и «не будут рассматривать финансирование самолетов без надежных взаимоотношений с клиентами». Кроме того, старое «правило 30», когда сумма возраста самолета и срока кредита не должна превышать 30 лет, было заменено новым «правилом 20».

Также исследователи обратили внимание на вторичный рынок. И учитывая улучшения на рынке подержанных бизнес-джетов, которые аналитики назвали одним из «самых ярких» барометров восстановления отрасли в целом, Citi Private Bank считает, что именно сейчас наблюдаются хорошие возможности для покупателей. «На наш взгляд, есть самолеты отличного качества по привлекательным ценам, и открываются новые возможности по покупке «свежих» самолетов, которым меньше 10 лет, а может даже и пяти лет, и моделей, которые имеют последние технические усовершенствования», говорят эксперты. «Мы считаем, что существует ограниченный временной промежуток, в котором можно воспользоваться этими возможностями, так как запасы новых и более привлекательных самолетов продолжают сокращаться».