ОНАДА – успех в объединении

В середине марта текущего года на очередном Общем собрании ОНАДА произошли существенные кадровые перестановки. О текущей работе и о планах на будущее рассказывает Председатель Правления ОНАДА Александр Анатольевич Кулешов

 

В середине марта текущего года на очередном Общем собрании Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) произошли существенные кадровые перестановки. О текущей работе и о планах на будущее еженедельнику BizavWeek рассказал Председатель Правления ОНАДА Александр Анатольевич Кулешов.

Александр Анатольевич, неподдельный интерес, который вызывает работа национальных ассоциаций в Европе и Америке, был ярко выражен в ходе работы последней женевской выставки EBACE 2012. Какие конкретные шаги, по Вашему мнению, необходимо сделать в ближайшее время для реальной популяризации отечественной ОНАДА, прежде всего в России?

ОНАДА была создана с целью представления и защиты интересов ее членов, организации работы по формированию рынка деловой авиации в России и его развитию, созданию условий для успешной предпринимательской деятельности компаний-участников рынка деловой авиации. Уровень популярности ОНАДА как общественной организации напрямую зависит от уровня развития отрасли, в данном случае, деловой авиации в России.

В настоящее время рынок деловой авиации проходит стадию становления. Сформированы основные составляющие отрасли – операторы воздушных судов бизнес класса отечественного и зарубежного производства, аэропортовая инфраструктура, система продаж авиаперевозок, обслуживающие компании, появилась конкурентная среда. По мере развития отрасли повышается интерес участников рынка к объединению, что реализуется в участии в ОНАДА. За последние 2 года количество членов ОНАДА выросло более чем в 3 раза.

Какие первоочередные задачи, по Вашему мнению, ассоциации необходимо решать в первую очередь в 2012 году?

- Продолжение проводимой в последние годы работы по идентификации ОНАДА в России и за рубежом как общественной организации, представляющей интересы всех участников авиационного рынка деловой авиации России.

- Расширение участия ОНАДА в различного рода отраслевых мероприятиях.

- Привлечение новых членов в Ассоциацию, особенно из числа региональных компаний – участников рынка, создание региональных отделений Ассоциации.

- Совершенствование структуры и системы управления Ассоциацией, поиск новых путей и механизмов достижения целей и решения задач Ассоциации.

- Расширение кооперации с международными авиационными организациями и продолжение участия в качестве действительных членов в EBAA и IBAC.

- Реализация в полной мере плана работы Ассоциации на 2012 год.

- Приведение Устава Ассоциации в соответствие с решениями Общего собрания.

Во многих странах национальные ассоциации реально лоббируют интересы всех игроков рынка деловой авиации в самых верхних эшелонах власти. Как обстоит ситуация в России? Когда ОНАДА реально займется самой важной проблемой - выходом на диалог с властями, прежде всего авиационными?

ОНАДА с момента своего создания активно взаимодействует с органами государственной власти и, в частности, с авиационной властью РФ. Это в интересах обеих сторон, так как реализуется обратная связь общества и власти. Тесные связи установились у Ассоциации с комитетом по транспорту Государственной Думы, Общественной палатой при Президенте РФ, Минтрансом и Росавиацией, Минпромторгом и т.д.

В январе состоялось общее собрание ОНАДА, где рассматривался вопрос, касающийся внесения изменений в устав. Не могли бы Вы подробнее рассказать об этом?

Большинством участников собрания были внесены изменения в Устав ОНАДА, определяющие и расширяющие понятие действительного членства в Ассоциации. Ранее действительными членами могли быть только операторы и собственники хотя бы одного воздушного судна. Сейчас действительными членами также могут стать организации, осуществляющие свою деятельность в области деловой авиации и предоставляющие услуги операторам, эксплуатантам, собственникам деловых самолетов или вертолетов. Такое решение было принято на очередном Общем собрании Членов ОНАДА 16 марта 2012 года. Это не противоречит основополагающим принципам построения подобных Ассоциаций в других странах.

Многие аналитики рынка утверждают, что ОНАДА в нынешнем своем виде - это ассоциация эксплуатантов. Согласны ли Вы с такой формулировкой?

В России уже давно существует уважаемая организация - Ассоциация эксплуатантов, объединяющая в своих рядах авиакомпании, имеющие свидетельство эксплуатанта, выданное авиационными властями РФ. В сфере бизнес-авиации ОНАДА - ассоциация операторов, собственников воздушных судов, организаций, осуществляющих услуги в сфере бизнес авиации, а также других компаний, разделяющих цели и задачи Ассоциации. Мы видим свою задачу в объединении усилий всех компаний, осуществляющих свою деятельность в области деловой авиации России в формировании и развитии конкурентоспособных услуг и работ.

В 2011 году ОНАДА активно работала над проектом аккредитации авиаброкеров. Как проходит аккредитация брокеров сегодня? Появились ли новые члены, и оправдывает ли себя данная работа по этому направлению?

С порядком аккредитации брокеров можно ознакомиться на сайте Ассоциации. Процесс отработан. Все большее количество брокеров заявляются на аккредитацию. Это своего рода добровольная сертификация, что повышает качество работы отрасли по данному направлению. В рамках Ассоциации действует комитет брокеров, который совершенствует механизмы функционирования данной услуги, а также задача которого состоит в помощи при разрешении конфликтов, споров между участниками рынка.

Следует отметить, что Ассоциацией разработано и действует Положение по аккредитации аудиторов производственно-финансовой деятельности операторов (эксплуатантов), осуществляющих летно-техническую и коммерческую эксплуатацию воздушных судов. Это новое направление совершенствования работы в отрасли.

Какие мероприятия ОНАДА запланировала на 2012 год?

В 2012 году мы планируем провести несколько важных мероприятий. Безусловно, мы традиционно поддерживаем выставку JetExpo, которая состоится в сентябре этого года, и в рамках которой уже в третий раз будет организован коллективный стенд для брокеров и операторов деловой авиации. Осенью этого года планируется второй форум деловой авиации в Уфе, а в декабре – масштабный форум в Сочи в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года. И прежде всего, мы являемся партнером по организации Форума деловой авиации 4 июня в Москве, который проводит АТО.