JetNet выпустил отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и за первое полугодие 2012 года
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и за первое полугодие 2012 года. Как и в течение всего этого года, в июне относительное количество выставленных на продажу воздушных судов продолжило снижение, относительно прошлого года, причем во всех сегментах.
Однако, другой важный показатель вторичного рынка – количество сделок – по сравнению с 2011 годом показывает разнонаправленную динамику: в то время как бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты показывают рост спроса (+4,9% и 0,2% соответственно), вертолеты обоих сегментов не особо интересуют покупателей (-14,2% газотурбинные и -12,1% поршневые). Также свидетельствует об избирательном интересе к вторичному рынку среди покупателей среднее время экспозиции воздушных судов до момента продажи. По сравнению с прошлым годом только в сегменте бизнес-джетов это период сократился, а турбовинтовые самолеты, газотурбинные и поршневые вертолеты намного дольше ждут своих новых хозяев.
В этом отчете эксперты JetNet очередной раз обращают внимание на общеэкономические показатели, от которых напрямую зависит здоровье отрасли бизнес-авиации. ВВП США во 2-м квартале 2012 года по предварительной оценке показал рост на 1,5% в годовом исчислении, в то время как в первом квартале реальный ВВП вырос на 2,0%. В предварительном докладе Бюро экономического анализа говорится, что подъем экономики США идет 12 квартал подряд. Однако, слабый рост усиливает опасения, что в экономике может опять начаться рецессия. Рост в 1,5% во втором квартале был самым слабым, на уровне показателя 3-го квартала прошлого года в 1,3%.
Компания также обращает внимание на объемы перевозок в деловой авиации. Так внутренний трафик бизнес-джетов в США в июне 2012 года находился на уровне 271 тысяч операций, что на 102 тысяч (или 27,3%) рейсов меньше пикового уровня в 373 тысяч полетов в октябре 2007 года. Тем не менее, наблюдается прогресс по сравнению с минимумом в 225 тысяч рейсов, зафиксированных в феврале 2009 года.
За течение последних 24 месяцев внутренние полеты в держались на среднем уровне в 274 тысячи операций в месяц, и этот порог пока остается неизменным, несмотря на недавнее снижение цен на топливо.
Международные направления показали в среднем 54 тысячи ежемесячных рейсов в течение последних 24 месяцев, с пиком в 62 000 рейсов дважды в год - в марте и сентябре.
Ожидания на вторую половину 2012 года остаются осторожно-позитивными, и эксперты JetNet надеються, что темпы роста сделок с бизнес-джетами в 4,9%, показанные в начале года, позволят сохранить устойчивый баланс по итогам всего года.