Катастрофический июль

Столько, сколько было поставлено бизнес-джетов в июле 2012 года, производители передавали заказчикам 27 лет назад

В последнее время мы привыкли к достаточно приятным новостям от мировых авиа-производителей – производство растет, а поставки осуществляются согласно графикам, что подтверждает отчет GAMA за первое полугодие 2012. Однако в пятницу пришли предварительные данные по поставкам бизнес-джетов за июль 2012. И, о ужас! Такую картину мы наблюдали аж 27 лет назад.

Предварительные данные Flightglobal Ascend Online по поставкам новых бизнес-джетов в июле 2012 года оказались весьма любопытными, с одной стороны, и весьма неутешительными для производителей, с другой. В течение июля производители передали заказчикам всего пятнадцать бизнес-джетов, что почти на половину меньше, чем в аналогичный период прошлого года (тогда было поставлено 32 воздушных судна).

Такие «рекордные» показатели достигались и ранее, но в далеком 1986 году. При этом гранды Embraer и Dassault Falcon и вовсе не смогли поставить ни одного самолета заказчикам.

Hawker Beechcraft за июль месяц поставил лишь два самолета - Hawker 900XP и Premier 1A для американских клиентов. Недалеко ушел и канадский Bombardier с тремя бизнес-джетами, включая Challenger 300 для FedEx и Challenger 605 и Learjet 60XR, которые также получили американские владельцы. Gulfstream Aerospace в июле месяце «ограничился» поставкой четырех Gulfstream G550.

А Cessna среди всех производителей поставила наибольшее количество самолетов в течение июля. Хотя результат в 6 самолетов смотрится довольно бледно на фоне 36 самолетов, поставленных в предыдущем месяце. Половина этих поставок пришлась на Citation Sovereign. Оставшиеся три бизнес-джета – это два Citation Mustang и один Citation XLS+.

Всего же с начала года поставлено 297 самолетов, что почти на четверть меньше, чем за семь месяцев прошлого года.

Однако, эти данные идут в разрез со статистикой GAMA, и тут есть свое объяснение. Flightglobal Ascend Online учитывает новые зарегистрированные самолеты, а в ассоциации производителей GAMA учет ведется по выпущенным оборудованным самолетам. Поэтому данные Flightglobal идут с запозданием за данными GAMA, так как заказчик еще должен принять самолет и зарегистрировать его, на что уходит некоторое количество времени.

По материалам BizJetBlogger