Деловая авиация в Израиле

Экономический кризис почти уничтожил израильскую сферу бизнес-авиации, предлагающую в аренду самолеты. Удивительно, но VIP авиация начала оживляться благодаря миллионерам из России

Экономический кризис почти уничтожил израильскую сферу бизнес-авиации, предлагающую в аренду самолеты. Удивительно, но VIP авиация начала оживляться благодаря миллионерам из России. В Израиле на данный момент есть целый ряд компаний, сдающих в аренду самолеты для полетов официальных лиц и бизнесменов. Данный бизнес приносил им в докризисный год примерно девяносто миллионов долларов. Главными заказчиками самолетов выступают российские олигархи и местные бизнесмены, которые курсируют между Россией, США, Израилем и Европой. Безусловно, финансовый кризис резко уменьшил количество заказов на аренду самолетов. Постепенная активизация рынка началась лишь с октября прошлого года. Израильские операторы до кризиса ежедневно давали примерно пять ценовых предложений на полет. В разгар кризиса заказов стало намного меньше. Основываясь на предоставленной информации можно сделать вывод, что сегодня авиакомпании Израиля вернулась в прежний режим работы, и делают от 4-5 предложений в день. Основными клиентами, как и раньше, являются бизнесмены российского происхождения, которые работают в области недвижимости либо электронных технологий. Однако это вовсе не обязательно бизнес поездки. Некоторые VIP персоны любят полететь на отдых с семьей на частном самолете. Это даёт возможность не «привязываться» к каким-то регулярным авиалиниям либо туристическим чартерам. И, бесспорно, комфорт обычного полета не сравнится с полетом на деловом самолете.

В этой небольшой статье мы попытаемся раскрыть тайны частного авиапарка в Израиле.

Шери Арисон: Владеет контрольным пакетом акций авторитетного банка “Апоалим”, обладает уникальной версией самолета Боинг 737 BBJ, стоимость которого составляет примерно сто миллионов долларов. Данный самолет может принять пятьдесят пассажиров (хотя в стандартной модели он рассчитан на двадцать человек) и доставить их на скорости в 890 км/ч на расстояние более 10.000 км без дозаправки. На борту данного самолета есть спальня, спальня для детей, столовая, конференц-зал, гостиная, душевая, а также кухня и отсек, предназначенный для отдыха экипажа. Также на борту Boeing 737 BBJ Вы сможете найти плазменные телевизоры, а также здесь присутствует возможность подключения к скоростному беспроводному интернету.

Эйтан Вертхаймер: После того как, братья Вертхаймеры продали Уоррену Баффету завод “Искар” они обогнали Шери Арисон, заняв лидирующие позиции среди богачей, родиной которых является Израиль. Эйтану, кроме нескольких яхт и огромной коллекции дорогостоящих старинных автомобилей, принадлежит самолет Global 5000, цена которого составляет «всего лишь» 60 миллионов долларов. Самолет, который очень похож на тот, на котором летает Билл Гейтс, был спроектирован и собран компанией Bombardier (Канада). Он может принять на борт девятнадцать пассажиров. Предельная скорость – 930 км/ч, дальность полета – 9.000 км. При желании пассажирские кресла самолета успешно превращаются в кровати. Наиболее современные системы связи предоставляют пассажиру возможность выйти в интернет либо позвонить по телефону в любую точку мира. В описываемом самолете имеется достаточно вместительный конференц-зал, а также кухня и место, предназначенное для хранения достаточно больших запасов еды.

Рон Цукерман: капитал Рона не может даже сравниться с капиталом израильских миллиардеров (100 миллионов долларов), но он владеет самолетом G-3, ценой 30 миллионов долларов. Данная машина может принять до четырнадцати пассажиров. Предельная скорость и дальность полета составляют – 840 км/ч, и 6.200 км соответственно. Так как самолет имеет американский паспорт, то на Дальний Восток Рон может летать напрямую через арабские страны. G-3 используется, в большинстве своём, для отдыха семьи Цукермана.

Элиэзер Фишман: даже, несмотря на крайне неудачную ставку на турецкую валюту, которая привела его на грань банкротства, Элиэзер не продал собственный самолет Challenger. Следует отметить, что Фишман был одним из первых израильтян, которые купили частный самолет.

Йоси Маймон: один из собственников десятого канала израильского телевидения любит яхты, но также имеет и самолет Challenger, стоимость которого составляет 25 миллионов долларов. Самолет Йоси Маймона может принять до девятнадцати пассажиров, а предельная скорость и дальность его полета составляют – 870 км/ч, и 7.500 км соответственно. У компании “Мирхав”, которая принадлежит Маймону, имеется два таких самолета, но сам Маймон уже несколько раз заявлял, что у него развилась аллергия на полеты, поэтому пользуются Challenger(ом) в большинстве своём руководители компании.

Моти Зисер: собственник компании “Эльбит Адмая” и целого ряда строительных компаний, которые работают в Европе и Индии, также выбрал Challenger. Так как он соблюдает традиции, то самолетом чаще всего пользуется для того, чтобы просто вернуться в Израиль до субботы.

Рами Унгер: хозяин огромного флота танкеров и разнообразных грузовых судов, также обладает самолетом Challenger. Необходимо сказать, что его любовь к самолетам в результате привела к тому, что пару лет назад он попробовал купить (вместе с партнерами) авиакомпанию “Аркиа”.

Бени Штайнмац: этот брильянтовый миллиардер также выбрал себе Challenger, который использует для передвижений между своими офисами, разбросанными по всему миру.

Ицхак Тшува: собственник консорциума “Делек”, как другие израильские миллионеры, также выбирает Challenger. Ицхак является противником показной роскоши, поэтому он не превращает в игрушку собственный самолет, который, в отсутствие хозяина, нередко сдается в аренду для бизнес-полетов. Если Вам необходим чартер, то можете смело обращаться к Ицхаку.

Идан Офер: собственник “Хевра ле-Исраэль” также сделал выбор в пользу самолета Challenger, на котором и летает по всему миру.

Уди Энджел: собственник части акций “Хевра ле-Исраэль” также выбрал Challenger, на котором он, являясь болельщиком баскетбольного клуба “Маккаби”, летает на выездные матчи команды.

Лев Леваев: собственник “Африки-Исраэль” выбрал Galaxy, стоимость которого составляет всего лишь 18 миллионов долларов. Самолет, который рассчитан на десять пассажиров, летает с максимальной скоростью в 850 км/ч на расстояние 6.000 км. Для Лева самолет является не роскошью, а просто средством передвижения, так как его владения разбросаны по всему миру.

Аркадий Гайдамак: Гайдамак также выбрал Galaxy. Аркадий, львиная доля бизнеса которого расположена за границей, пользуется самолетом только в утилитарных целях.

Йоав Харлап: собственник компании “Кольмобиль”, который является эксклюзивным импортером машин “Хюндай”, “Мерседес” и “Мицубиси”, обожает яхты, но владеет и самолетом – Lear-40, стоимостью в 5 миллионов долларов. Данный самолет может перевезти шести пассажиров на расстояние в 3.300 км.

Меир Гуревич: собственник строительной компании “Аразим”, которая работает в Великобритании и Германии, несколько лет владел частной авиакомпанией. На данный момент, являясь пилотом-любителем, Меир пользуется своим самолетом просто ради своего удовольствия. Самолет Меира, Premier-1, стоит 3 миллиона долларов и может принять восемь пассажиров, его максимальная скорость – 850 км/ч, а дальность полета – 2.700 км.

Йоав и Эли Папучадо: собственники гостиничной империи купили себе Hawker-400, стоимостью в 4 миллиона долларов. Он может принять семь пассажиров и с максимальной скоростью в 800 км/ч доставить их на расстояние в 2.500 км. Необходимо сказать, что Йоав, который достаточно давно обладает лицензией пилота, и нередко летает в Турцию, где его фирма строит яхты.

Источник: Yacht Club Israel