Бизнес-джеты - двигатель вторичного рынка

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июле и за первый семь месяцев 2012 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июле и за первый семь месяцев 2012 года. В июле этого года во всех сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с  прошлым годом. А самое большое снижение показали турбовинтовые самолеты - если в июле 2011 года продавалось 10% активного флота, то в июле 2012 года только 8,9%. В остальных сегментах снижение небольшое, но, тем не менее, оно есть.

Также эксперты JetNet отмечают другие позитивные тенденции вторичного рынка. В первую очередь это увеличение сделок купли-продажи в сегменте бизнес-джетов с начала года на 7,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А еще бизнес-джеты с начала года стали меньше стоять в ожидании покупателей – время экспозиции снизилось на 6 дней. На фоне этих позитивных изменений, аналогичные показатели остальных сегментов пока не радуют: сделки в сегменте турбовинтовых самолетов снизились на 2,5%, а газотурбинные и поршневые вертолеты показали двузначное снижение с начала года, на 10,7% и 12,2% соответственно.

Средняя запрашиваемая цена на вторичном рынке бизнес-джетов с начала 2012 года увеличилась на 2,6%, по сравнению с тем же периодом в 2011 году. Также выросла стоимость подержанных газотурбинных и поршневых вертолетов. А сегмент турбовинтовых самолетов стал единственным, который показал снижение средней запрашиваемой цены, с начала года она снизилась на 3,2%, и к тому же эти такие самолеты продаются дольше на 28 дней.

Таким образом, можно сделать вывод, что вторичный рынок бизнес-джетов восстанавливается быстрее, чем остальные сегменты. Однако, надо иметь ввиду, что во время кризиса именно рынок бизнес-джетов упал сильнее других сегментов, и моежт быть поэтому он сейчас показывает больший рост. А турбовинтовые самолеты и рынок вертолетов скорее всего уже подошли к своему пределу, и поэтому движения в этих сегментах не столь однозначны.