«Долевые» самолеты теряют популярность


Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности американской бизнес-авиации в октябре 2012 г. По сравнению с сентябрем текущего года активность деловой авиации в США выросла на 7,1%, и на 2,8% - по сравнению с прошлогодним октябрем

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности американской бизнес-авиации в октябре 2012 г. По сравнению с сентябрем текущего года активность деловой авиации в США выросла на 7,1%, и на 2,8% - по сравнению с прошлогодним октябрем. По данным ARGUS, октябрь 2012 года стал вторым месяцем по активности с января 2009 года, сместив с этого места август 2012 года.

В октябре 2012 г., по сравнению с сентябрем 2012 г., активность бизнес-авиации США значительно увеличилась – рост составил 8,1%. Положительная динамика наблюдалась во всех видах полетов и категориях воздушных судов. По видам полетов хорошим ростом отличились частные и корпоративные полеты по part 91 и коммерческие полеты по part 135. Активность самолетов в долевом владении увеличилась незначительно, на 2,9%. Именно этот сегмент в последнее время был самым противоречивым. В прошлом месяце активность в нем упала на 11,6%, а в этом, на фоне роста трафика больших бизнес-джетов в долевом владении на 17,7%, «долевые» турбопропы потеряли 20,4%. Во всех категориях самолетов наблюдался существенный рост трафика. Наибольшую положительную динамику показали все реактивные самолеты, большие бизнес-джеты летали на 9,2% больше, чем месяцем раньше, средние – на 9,8%, а малые – на 8,1%. Турбовинтовые самолеты показали рост на 6,0%, и на это повлияли результаты сегмента долевого владения.


По сравнению с прошлым годом, в октябре 2012 года также произошло увеличение активности, но всего на 2,8%. По сравнению с прошлым годом наибольший рост показали коммерческие полеты по part 135 (+9,7), в то время как полеты в интересах собственников или показали незначительный рост или вообще снизились: полеты по part 91 выросли на 1,4%, а самолеты в долевом владении показали спад на 5,0%. Причем такая тенденция наблюдается с середины 2012 года. По категориям самолетов значения роста трафика напрямую соответствуют размерности самолетов: полеты турбовинтовых самолетов выросли на 1%, малые бизнес-джеты – на 2,9%, средние – на 3,9% и большие – на 4,9%. На такое распределение оказало влияние сильное снижение активности в сегменте долевого владения и значительные рост полетов по part 135.