Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в октябре и за первые десять месяцев 2012 года
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в октябре и за первые десять месяцев 2012 года. По итогам октября этого года во всех сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Ключевые показатели вторичного рынка (октябрь 2012 к октябрю 2011 года и с начала года).
Запасы выставленных на продажу воздушных судов продолжают сокращаться:
Ключевые показатели вторичного рынка (октябрь 2012 к октябрю 2011 года и с начала года).
Запасы выставленных на продажу воздушных судов продолжают сокращаться:
- бизнес-джеты - 13,5% (снижение на 0,3% с 13,8%);
- турбовинтовые самолеты - 8,5% (снижение на 1,3% с 9,8%);
- газотурбинные вертолеты - 6,2% (снижение на 0,5% с 6,7%);
- поршневые вертолеты - 6,0% (снижение на 0,3% с 6,3%).
- Бизнес-джеты показали рост сделок на 7,6%;
- Турбовинтовые самолеты – снижение на 3,3 %;
- Оба вертолетных сегмента также показали снижение количества сделок: газотурбинные (-7,2%) и поршневые (-7,7%).
- В сегментах бизнес-джетов и газотурбинных вертолетов средняя цена выросла, +5,5% и +12,8% соответственно;
- Турбовинтовые самолеты и поршневые вертолеты за прошедший год подешевели, на 3,7% и 2,2% соответственно.
- Во всех сегментах рынка воздушные суда продаются в среднем более года, за исключением турбовинтовых самолетов (342 дня);
- Все сегменты рынка показали рост среднего времени экспозиции в октябре, за исключением бизнес-джетов, которые продаются ровно год (365 дней);
- Поршневые вертолеты продаются на 41 день дольше, чем годом ранее.
В настоящее время можно считать, что только вторичный рынок бизнес-джетов внушает оптимизм и уверенно движется в сторону полного восстановления. В этом сегменте все показатели показывают однозначную динамику на оздоровление, в то время как остальные сегменты, несмотря на снижение запасов по сравнению с прошлым годом в других показателях, пока не дают позитивных сигналов.
Консолидированный среднегодовой темп роста операций купли-продажи с начала года по октябрь 2012 г. в сегменте бизнес-джетов составил в среднем 12,2%. Это сильный результат, и к концу этого года он может сравниться или даже превысить таковой в пиковый 2007 год.
Консолидированный среднегодовой темп роста операций купли-продажи с начала года по октябрь 2012 г. в сегменте бизнес-джетов составил в среднем 12,2%. Это сильный результат, и к концу этого года он может сравниться или даже превысить таковой в пиковый 2007 год.