Осторожный оптимизм


Более трети специалистов деловой авиации ожидают некоторого роста в 2013 году. Об этом говорит исследование, проведенное компанией PrivateFly.com
Более трети профессионалов из мира деловой авиации ожидают, что мировая индустрия будет расти в 2013 году, говорится в совместном исследовании PrivateFly.com и BlueSky.

В исследовании, которое проводилось путем опроса целевой аудитории из отрасли бизнес-авиации,  говорится, что 35% респондентов заявили об ожидании некоторого роста, причем из них 8% прогнозируют рост свыше 5%. 38% участников опроса предсказывают застойный для отрасли год, а 26% вовсе ожидают рецессии, которая будет оказывать давление на бизнес-авиацию. Однако один из участников опроса сказал: «В нашей отрасли нужно быть оптимистом, иначе зачем продолжать работать».


Исследование проводилось в декабре 2012 года среди 389 профессионалов мировой деловой авиации. В результате получены следующие выводы:

  • Как ожидают респонденты, среди производителей бизнес-джетов Bombardier Aerospace покажет наибольший рост (39% ответивших), далее следует Embraer (31%).
  • Спрос на чартерные рейсы, похоже, увеличивается, причем более половины респондентов ожидают, что это будет самый успешный сегмент отрасли в этом году – здесь положение будет лучше, чем в сегментах долевой собственности, полного владения и программ предоплаченных карт и блок-часов.
  • Среди проектов новых бизнес-джетов наибольшее влияние на бизнес-авиацию окажет  G650 компании Gulfstream, а второе место участники опроса отдали Embraer Legacy 450.
  • По мнению большинства опрошенных, именно цена в 2013 году станет главным фактором в принятии решения пользования услугами бизнес-авиации, на втором месте идет безопасность и только на третьем доверие бренду и профессиональное обслуживание.
  • Азии большинство (65%) профессионального сообщества прочит в будущем году наибольший рост, а затем идут Ближний Восток и Южная Америка.
  • Европейский рынок обещает стать в этом году для операторов сложным, именно поэтому 60% опрошенных участников ожидают увидеть большинство консолидаций операторов именно в этом регионе.
  • Несмотря на общий оптимизм, большинство в отрасли (71%) все еще видят самым большим сдерживающим фактором для развития бизнеса в 2013 году именно экономические условия.
  • 74% респондентов ожидают, что основным драйвером для роста в 2013 году станут  рейсы в интересах бизнеса, а не личные полеты.
Адам Твиделл, генеральный директор PrivateFly.com, отметил: «Результаты исследования указывают на растущий оптимизм в отрасли деловой авиации. Никто не предсказывает, что 2013 год будет годом бума, но, несомненно, есть ощущение медленного и устойчивого восстановления».

Когда дело доходит до выбора самолета, ясно, что размер безусловно важен. И для исследователей не было неожиданностью увидеть в фаворитах этого года G650 компании Gulfstream и ультрадальние бизнес-джеты Bombardier.  

Тот же тренд наблюдается и в стане операторов. Они сейчас фокусируются на больших самолетах, которые позволяют получить лучшую операционную прибыль и хорошо подходят для длинных рейсов, которые популярны у клиентов с развивающихся рынков, что стало стало очевидным в последнее время.

Значение цены как ключевого фактора при принятии решения для бизнес-путешествия в 2013 году также ясно – а что еще может быть важнее в сложных рыночных условиях. Это дает надежду, что коммерческие чартеры будут себя чувствовать лучше, чем другие, менее гибкие и более дорогие бизнес-модели, такие как долевая собственность.

Эксперты PrivateFly признают, что в 2013 клиенты бизнес-авиации будут более «сложными», чем когда-либо - и по цене и по сервису. Компании, которые смогут удовлетворить эти потребности и при этом остаться коммерчески успешными, получат максимальный выигрыш от возможного роста этого года.

Инфографика отчета

Полный отчет