Взгляд со стороны


По мнению экспертов AviaIM Jet Trading, позитивные процессы развития рынка бизнес-авиации в России продолжаются

Для российской бизнес-авиации прошедший год закончился весьма позитивно, без особых потрясений при небольшом росте практически во всех сегментах. Если наши показатели сравнивать со среднеевропейскими, то особого повода для волнений у российских игроков рынка не должно возникнуть и в текущем году. Сегодня, вместе с Айридой Казлаускайте из компании AviaIM Jet Trading  мы (BizavNews) попробуем спрогнозировать основные процессы на российском рынке в 2013 году.

В 2013 году российский рынок деловой авиации продолжит умеренный стабильный рост. По мнению г-жи Казлаускайте, в этом году российский парк бизнес-джетов увеличится на 20-40 самолетов. Это будут как новые, так и подержанные машины с небольшим количеством летных часов. И именно этот сегмент будет развиваться более динамично.

«Приобретение нового воздушного судна может обойтись его будущему владельцу неоправданно дороже всего лишь из-за года производства машины. В частности, новый Bombardier Global 5000 обойдется покупателю в 48 млн. долларов США, в то время как цена на двухлетний самолет той же модели составит около 39 млн. долларов США», считает г-жа Казлаускайте.

Это отчетливо отражает общие тенденции рынка: в течение первых 5 лет после производства цена на самолеты деловой авиации падает на 30%. Учитывая то, что в среднем стоимость нового бизнес-джета может достигать 50-60 млн. долларов США, любой потенциальный покупатель самолета должен тщательно взвесить все «за» и «против» прежде, чем совершать подобные приобретения.  

«Год производства самолета не является основополагающим критерием при его выборе. Самое главное - это налет воздушного судна. Поскольку ресурсы многих компонентов самолета, в особенности двигателей, нуждаются в регулярной проверке и восстановлении, именно налет и количество циклов конкретного самолета определяют будущие расходы владельца на содержание воздушного судна. Приобретая бизнес-джет с налетом в несколько сотен часов, покупатель может быть уверен в его надежности, поскольку эффективность и работоспособность всех систем воздушного судна уже были проверены его предыдущим владельцем», - продолжает г-жа Казлаускайте.

Российские владельцы сегодня все чаще предпочитают приобретать бизнес-джеты среднего и большого размера, такие как самолеты семейства Bombardier Global, Gulfstream G550/450, Embraer Legacy. Естественно, все эти самолеты будут поставляться в VIP-конфигурации.

В 2013 году в России также сохранится тенденция передачи бизнес-джетов в управление иностранным операторам. Вполне вероятно, что этот процесс даже ускорится. Сейчас до 55% всех бизнес-джетов, зарегистрированных в России, либо аффилированных с российскими владельцами, переданы под управление компаниям, большая часть из которых зарубежные.

Многие российские владельцы бизнес-джетов по-прежнему предпочитают регистрировать свои суда не в России, а за границей - на Арубе, Бермудах или острове Мэн. Такая ситуация сложилась, в первую очередь, из-за несовершенства российской законодательной базы в области деловой авиации. Речь, прежде всего, идет о существующих ограничениях по эксплуатации самолетов, зарегистрированных в России.

К примеру, если бизнес-джет имеет российский регистр и находится под управлением иностранного оператора деловой авиации, то осуществлять коммерческие рейсы за границу могут только операторы из Ирландии, Турции, Швейцарии, Бермуд, Австрии, Болгарии и Малави. Кроме того, не все представители международной авиационной индустрии доверяют российскому регистру (а иногда и российским операторам), из-за чего у владельца впоследствии могут возникнуть проблемы с продажей самолета. 

AviaIM Jet Trading (Литва) является совместным предприятием лизинговой компании AviaAM Leasing и консалтинговой компании IMCS Aero. Основываясь на многолетнем опыте и глубоком понимании европейского рынка деловой авиации, AviaIM Jet Trading предлагает комплексные услуги, включая посредничество и сопровождение сделок по покупке/продаже бизнес-джетов, предпродажную инспекцию самолетов, поддержку в вопросах финансирования самолетов, страхование, аренду экипажей и консалтинг.