Китайский флот хорошо подрос


В прошлом году рост поставок бизнес-джетов в Большой Китай составил 40%. Теперь в китайские владельцы эксплуатируют 336 бизнес-джетов, причем большинство из них составляют крупногабаритные сверхдальние самолеты

В прошлом году рост поставок бизнес-джетов в Большой Китай составил 40%. Теперь китайские владельцы эксплуатируют 336 бизнес-джетов, причем большинство из них составляют крупногабаритные сверхдальние самолеты.

По данным исследования, проведенного консалтинговой компанией Asian Sky Group, парк самолетов в Гонконге, Тайване, Макао и КНР вырос в 2012 году на 96 самолетов, причем на большие, сверхбольшие, ультрадальние самолеты и корпоративные лайнеры приходится 91% этого роста. КНР показал наибольший рост флота в регионе – на конец 2012 года на материковом Китае было зарегистрировано 193 бизнес-джета, а рост поставок по сравнению с 2011 годом составил 40%.  

По словам генерального директора Asian Sky Джеффри Лоу, в абсолютных цифрах в КНР поставлено в 2012 году 60 деловых самолетов, против 43 самолетов в 2011 году. Однако в прошлом году темп роста поставок замедлился на 5%, до 40%.  

Тем не менее, он уверен, что спрос в Большом Китае останется сильным, так как значительное число частных лиц и компаний «раскусили» преимущества деловой авиации . «Сейчас наблюдается огромный неудовлетворенный спрос на бизнес-джеты в Китае. Мы только едва затронули самую его поверхность», добавляет Лоу.

Среди китайских заказчиков продолжает доминировать интерес к топовым бизнес-джетам. Это связано с тем статусом, который предлагают такие самолеты и бренды, а также с растущими потребностями компаний и частных владельцев передвигаться по всему миру в интересах бизнеса.

В то же время, результаты исследования показывают отсутствие спроса в нижнем сегменте деловых самолетов. Так, например,  Bombardier  до сих пор не может сформировать спрос в Китае на свое семейство Learjet, а Cessna не наблюдала чистого прироста флота с 2011 по 2012 год.

«На самом деле, у Cessna был небольшой рост в течение последних трех лет,  только он заключался в одной поставке в 2010 году и двух – в 2011 году», говорится в исследовании. «Спектр доступных моделей этого производителя не может удовлетворить последние веяния среди состоятельных китайцев – крупногабаритные ультрадальние самолеты. Поэтому Cessna надеется, что ее новые средний Citation Latitude и большой Longitude (их планируется ввести в строй в 2015 году и 2017 году соответственно) изменит судьбу компании в КНР».

А возглавил первенство по количеству поставок в 2012 году Gulfstream, с 36 самолетами – 22 G550 и 12 G450. На втором месте Bombardier с 31 бизнес-джетом – 22 Challenger и девять Global.

По материалам Flightglobal