Европа в миноре


В январе 2013 года спрос на европейском рынке бизнес-перевозок упал на 1,4% по сравнению с прошлым годом

Немецкая консалтинговая компания WINGX Advance GmbH опубликовала отчет об активности европейской бизнес-авиации в январе 2013 года. Согласно данным WINGX, январь продолжил череду падений, которая наблюдалась на протяжении последних десяти месяцев. В среднем индекс активности упал на 1,4%, однако количество вылетов по сравнению с декабрем 2012 года выросло на 5%. В целом, эксперты WINGX говорят о продолжении рецессии, которая началась в 2011 году. Тем не менее, они отмечают наличие некоторых позитивных факторов, позволяющих прогнозировать к концу года некоторое восстановление рынка.

Первый месяц наступившего года показал неравномерность трафика в различных регионах. Так, в скандинавских странах зафиксирован рост, например в Норвегии активность выросла на 11%. Однако страны Южной Европы показывают снижение трафика, и особенно в этом плане отличилась Греция – в январе по сравнению с прошлым годом спад составил 26%.

А самым сильным рынком в начале 2013 года стала Украина – здесь трафик значительно вырос по сравнению с прошлогодним январем, на 24%, и в основном это были чартерные коммерческие рейсы. Также хороший рост показала Турция, однако в этой стране основу трафика составили правительственные полеты. Небольшой рост активности в сравнении с январем 2012 г. наблюдался также и в Германии, что выглядит довольно оптимистично на фоне спада внутренних полетов в Западной Европе.

В январе 2013 года очередной раз показали свою популярность рейсы на ультрадальних бизнес-джетах. Причем основная доля трафика этого класса самолетов приходится на частных владельцев. Также немного выросла активность легких бизнес-джетов, а VLJ показали спад.

В подтверждении этих данных можно привести конкретный пример трафика в ходе Всемирного экономического форума в Давосе. Впервые с 2008 года эксперты констатировали снижение операций на этом мероприятии на 8%.

По типам используемых самолетов было все ожидаемо, если учитывать вышеизложенные предпочтения клиентов: самолеты Gulfstream увеличили частоту полетов, Bombardier, Embraer и Hawker Beechcraft остались на прежних уровнях, а Cessna и Learjet снизили активность по сравнению с январем 2012 года.

«Проанализировав нынешнее положение по сравнению с прошлым годом, и учитывая сложное экономическое положение в Европе, мы должны констатировать, что наблюдаются признаки того, что в 2013 году можно ожидать продолжения сложностей, однако наметились и ряд позитивных изменений, о которых можно будет говорить лишь в конце мая - начале июня 2013 года», - комментируют в WINGX.

Если сравнивать весь 2012 год с 2011, то активность европейской бизнес-авиации упала в прошлом году на 7% (США падение составило 1%) именно за счет уменьшения спроса на легкие и средние бизнес-джетов, которые исторически «делали» бизнес-трафик в Европе.