Количество продающихся бизнес-джетов не снижается


Но, по данным JetNet, растет число находящихся в активной эксплуатации деловых самолетов

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в феврале 2013 года.

В феврале 2013 года во всех сегментах вторичного рынка (за исключение поршневых вертолетов) продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года. При этом турбовинтовые самолеты показали самое значительное процентное снижение по сравнению с прошлым годом, и теперь показатель выставленных на продажу самолетов существенно ниже знакового уровня в 10%.

По данным JetNet, во втором месяце этого года два сегмента вторичного рынка, бизнес-джеты и газотурбинные вертолеты, пересекли уровень в 19000 находящихся в активной эксплуатации воздушных судов.

Также эксперты компании обращают внимание на то, что абсолютное количество выставленных на продажу бизнес-джетов очень мало изменилось за последние несколько лет – этот уровень колеблется около 2500 самолетов. В 2008 году этот параметр находился на уровне 1600 продающихся бизнес-джетов, однако во время кризиса резко вырос. В посткризисное время относительное снижение выставленных на продажу бизнес-джетов происходило в результате роста количества эксплуатирующихся самолетов.

В феврале 2013 года по сравнению с тем же месяцем 2012 года количество бизнес-джетов в активной эксплуатации увеличилось на 472 машины (2,5%), в то время как число выставленных на продажу сократились на 30 (1,2%). В результате относительное количество продающихся бизнес-джетов составило 13,3%, снизившись на 0,6% по сравнению с февралем 2012 года.

Общий парк бизнес-джетов с февраля 2012 г. увеличился на 523 воздушных судна. Тем не менее, количество поставок новых бизнес-джетов за год сократилось на 81 самолет, а количество выведенных из эксплуатации (в утилизацию или на хранение) увеличилось на 132 машины.

В мировом масштабе количество выставленных на продажу самолетов бизнес-класса снизилось в США, но выросло на внешнем, по отношению с США, рынке.