Многообещающее начало


GAMA опубликовала результаты работы отрасли за первые три месяца 2013 года. По сравнению с тем же периодом 2012 года поставки увеличились на 9,6%
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) 9 мая 2013 года опубликовала результаты работы отрасли за первые три месяца 2013 года. В этом отчете представлены данные только по производству самолетов. По сравнению с тем же периодом 2012 года поставки увеличились на 9,6%, а общая стоимость поставленных воздушных судов выросла на 31,7%.


«Мы очень рады видеть переход поставок самолетов авиации общего назначение к положительному тренду, который в первом квартале 2013 года наблюдался во всех сегментах», - говорит президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Тем не менее, показатели работы разнятся по сегментам, что говорит о необходимости дальнейшего взаимодействия отрасли с должностными лицами и регуляторами во всем мире, так как мы стремимся укрепить сегмент авиации общего назначения. Например, только на этой неделе члены правления GAMA завершили более 110 встреч в Вашингтоне с сенаторами и представителями от обеих партий, чтобы обсудить проблемы сертификации, сборов, возрождение малой авиации, авиационной безопасности и налоговой политики. Мы с нетерпением ждем продолжения работы с регуляторами, лидерами Конгресса и правительствами всего мира, чтобы ускорить восстановление экономики и активизации деятельности авиации общего назначения».

Результаты первого квартала 2013 года показывают на рост во всех сегментах воздушных судов по сравнению с тем же периодом 2012. С этого года ассоциация внесла небольшие изменения в формат отчета: турбовинтовые самолеты теперь делятся на одномоторные и двухмоторные. Такое разделение сделано скорее всего для поддержи «нового» производителя – Beechcraft – так как только он в настоящее время производит двухмоторные турбовинтовые самолеты. Так, поставки одномоторных турбопропов выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14,6%, а двухмоторных – на 78,9%. И в этом квартальном отчете это самые высокие показатели, так как поставки поршневых самолетов выросли на 3,8%, а бизнес-джетов – на 4,0%.

Среди производителей стоит отметить Gulfstream и Bombardier. Только эти компании смогли показать рост поставок по сравнению с первым кварталом 2012 года: Gulfstream поставил на 50% больше самолетов, а Bombardier – на 34%. Оба производителя смогли отличиться благодаря своим крупноразмерным бизнес-джетам.

Несмотря на закрытие производства линейки реактивных самолетов Hawker, компания Beechcraft внесла свою лепту в поставки сегмента бизнес-джетов. В первом квартале 2013 года производитель передал заказчикам последние шесть самолетов Hawker 4000, что в два раза больше результата того же периода прошлого года.


Сегмент

2012

2013

Изменение

Поршневые

186

193

+3,8%

Турбовинтовые, одномоторные

89

102

+14,6%

Турбовинтовые, двухмоторные

19

34

+78,9%

Реактивные

124

129

+4,0%

Всего

418

458

+9,6%

Выручка

$ 3,5 млрд.

$ 4,6 млрд.

+31,7%


Полный отчет GAMA за три месяца 2013 г.