Россия и СНГ вновь спасают Европу


Немецкая консалтинговая компания WINGX Advance GmbH опубликовала очередной отчет об активности европейской бизнес-авиации. В нынешнем отчете компания рассматривает двухмесячный период – март-апрель
Немецкая консалтинговая компания WINGX Advance GmbH опубликовала очередной отчет об активности европейской бизнес-авиации. В нынешнем отчете компания рассматривает двухмесячный период – март-апрель. В 2013 году активность деловой авиации в этом периоде снизилась на 3,4% по сравнению с таким же периодом прошлого года. И несмотря на «минус», этот показатель немного меньше зафиксированного в январе и феврале текущего года. Тем не менее, компания приводит данные по количеству выполненных рейсов в апреле 2013, и эти данные вселяют некоторый оптимизм, так как в прошлом месяце всего было выполнено на 10% больше полетов бизнес-авиации (54000) по сравнению с апрелем 2012 года.


В марте-апреле 2013 года наибольший спад наблюдался в большинстве стран Западной Европы, и наибольшее влияние на это оказали традиционно «сильные» рынки Германии (-1.3%) и Великобритании (-5.5%). Однако, по сравнению с первыми двумя весенними месяцами 2012 года, во Франции был небольшой рост, на 0,6%. Ожидаемо низкие результаты показали испанский и итальянский рынки, -8,2% и -12,8% соответственно. Также продолжается падение трафика в странах Центральной Европы. Несмотря на общее падение, значительно вырос входящий трафик из стран Ближнего Востока, США, Китая и Западной Африки.

Основная доля роста за этот период на европейском рынке пришлась на Турцию (+8.4%), Норвегию (+15.7%) и страны СНГ. Россия также набрала 5,8% со знаком «плюс», а наиболее популярным стало направление Россия-Турция.

Структура трафика в марте-апреле 2013 года остается на протяжении последнего времени неизменной: количество частных и чартерных полетов примерно равно (37-38 процентов от общего объема), а на остальные виды полетов авиации общего назначения (государственные, медицинские, тренировочные) приходится четверть трафика. По сравнению с двухмесячным периодом прошлого года частный и коммерческий  трафик упал незначительно (3,2 % и 3,6% соответственно), а вот «остальные» полеты сократились на 9,6%.

Традиционно в последнее время популярностью пользуются бизнес-лайнеры, дальние и суперсредние бизнес-джеты, а легкие самолеты показывают спад активности. В марте-апреле 2013 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, отличные результаты показали бизнес-джеты Bombardier (особенно Global Express) и Gulfstream V/G550. Также против тенденций своего класса идет Pilatus. А лидер по количеству рейсов, Citation Excel/XLS показал падение активности в рассматриваемый период.


Из крупнейших европейских аэропортов, по сравнению с мартом месяцем, показал рост Лутон, Внуково-3 и Ницца. Также эти аэропорты улучшили показатели с начала 2013 года и по сравнению с прошлым годом. Также продолжает впечатляющий рост киевский аэропорт Жуляны. А крупнейшие бизнес-аэропорты Европы - Ле Бурже и Женева - пока теряют трафик.

В WINGX, комментируя итоги ушедшего месяца, все же обращают внимание на небольшие позитивные моменты, наблюдающиеся с начала года. «Рынок созрел и подстроился под текущие экономические реалии, и вполне возможно, что в течение трех-четырех месяцев мы увидим существенные предпосылки для его постепенного восстановления и незначительного роста в конце года. Но если брать за основу чисто статистические показатели, мы уверены, что динамика нескольких стран, включая Россию, СНГ и Турцию, дадут нам по итогам 2013 года весьма положительную картинку. Речь может идти о цифрах в 1,5-3%», - комментируют в компании.

Полный отчет