Некоторая доля пессимизма


Консалтинговая компания Corporate Jet Investor выпустила объемный доклад «2013 Business Jet Forecast» о перспективах отрасли бизнес-авиации в 2013 году. Согласно этому документу, в текущем году поставок оборудованных бизнес-джетов будет меньше, чем в 2012

Консалтинговая компания Corporate Jet Investor выпустила объемный доклад «2013 Business Jet Forecast» о перспективах отрасли бизнес-авиации в 2013 году. Согласно этому документу, в текущем году поставок оборудованных бизнес-джетов будет меньше, чем в 2012. По мнению экспертов, это сделает 2013 год самым худшим по поставкам самолетов с 2004 года.

Объединяя исторические данные поставок от GAMA, с самыми последними экспертными  комментариями и таблицами, показывающими поставки и предстоящие заказы, в этом 56-страничном докладе специалисты Corporate Jet Investor стремится предсказать, сколько бизнес-джетов поставят крупнейшие производители в 2013 году.

Некоторые выдержки из «2013 Business Jet Forecast».

2013 станет пятым годом подряд, когда общие поставки падают

Рынок бизнес-джетов никогда не видел такого долгого затянувшегося спада. В 2013 году производители поставят 44% меньше самолетов, чем в 2008 году. Если бы Hawker все еще производил самолеты, а Cessna не сократила производство, то поставки этого года были бы на уровне 2012 года.

Рынок дальних, больших бизнес-джетов все еще силен, но не вернется к своему пику

Более 80% заказов Gulfstream в 2013 будут сделаны в сегменте крупноразмерных самолетов. Но стоит отметить, что поставки больших бизнес-джетов все же снижаются – даже с учетом G650, который только встал на конвейер.

Рынок легких самолетов «сильно страдает»

Cessna сокращает производство, цены на Learjet падают. И Cessna и Bombardier признались, что сейчас имеют нераспроданные запасы.

У производителей также имеются значительные запасы подержанных самолетов

У Bombardier скопилось 74 подержанных самолета, а вторичный рынок помогает Cessna держаться на плаву из-за отсутствия продаж новых самолетов. Сейчас крупнейшими брокерами подержанных самолетов являются производители авиационной техники.

В то же время, первый квартал 2013 года отрасль закончила на оптимистичной ноте: по сравнению с тем же периодом 2012 года поставки увеличились на 9,6%, а общая стоимость поставленных воздушных судов выросла на 31,7%.

Доклад «2013 Business Jet Forecast» доступен на сайте Corporate Jet Investor, но только подписчикам.