VLJ показывают феноменальный рост


Как сообщает Avinode, с января по май 2013 года по сравнению с тем же периодом 2009 года количество рейсов на самолетах этого класса в США увеличилось почти на 70%

В течение последних четырех лет трафик бизнес-джетов начального уровня (воздушные суда с максимальной взлетной массой менее 12 000 фунтов) в Соединенных Штатах показывает интенсивный рост. Как сообщает Avinode, с января по май 2013 года по сравнению с тем же периодом 2009 года количество рейсов на самолетах этого класса увеличилось почти на 70%. Для сравнения, количество полетов воздушных судов деловой авиации всех категорий в США за тот же период выросло на 14%.  

Однако, несмотря на устойчивый подъем в течение последних четырех лет, с первой половины 2010 года, когда сегмент по сравнению с прошлым годом вырос на 23%, темпы роста начали замедляться. В последующие годы динамика неуклонно падала, и достигла уровня чуть менее 9% в 2013 году.

А наибольший вклад в рост трафика этого сегмента, по данным FAA, внес Embraer Phenom 100, который появился на рынке в конце 2008 года. В частности, популярность полетов по Part 135 в этот период обеспечена именно Phenom 100. За последние четыре года количество рейсов по Part 135 в сегменте бизнес-джетов начального уровня выросло на 200%, в то время как рост полетов по Part 135 в целом по отрасли составил более умеренные 21%.

Популярность этого сегмента бизнес-джетов в США также наблюдается и в системе Avinode Marketplace, где запросы на сверхлегкие самолеты увеличились на 42% по сравнению с прошлым годом. Это указывает на рост потребительского интереса к использованию VLJ для чартерных рейсов.

По данным FAA, бизнес-джеты начального уровня оказались более популярным для путешествий в западной части Соединенных Штатов, а восемь из десяти самых популярных аэропортов вылета джетов этого класса расположены в западном и юго-западном районах страны. Интересно, что эти самолеты чаще всего используются для коротких перелетов между аэропортами, среднее время полета между которыми составляет около 4 часов. Как и следовало ожидать, семь из десяти самых популярных маршрутов для самолетов начального уровня также расположены на западе и юго-западе США.