Рост в 18% – уже трагедия…


Китайский парк бизнес-джетов продолжает расти, но более медленными темпами

Парк бизнес-джетов в материковом Китае продолжает расти. Согласно докладу, подготовленному консалтинговой компанией Asian Sky Group (Гонконг), в прошлом году китайские владельцы приобрели воздушных судов (новых и подержанных) на 40% больше, нежели годом ранее. В абсолютных цифрах это составляет 96 самолетов.

Также, по данным этого доклада, с начала 2013 года, китайцы уже приобрели 37 бизнес-джетов, но общие показатели роста в этом году составят лишь 18%, однако пик поставок придется на третий квартал. Эксперты сетуют, что такое снижение вполне объяснимо, и связано в первую очередь с замедлением экономического роста в стране на фоне общей неопределенности мировой экономики. Это очень настораживает аналитиков Asian Sky Group, которые предполагают, что такое замедление роста станет началом стагнации рынка. Кроме этого, в докладе отмечается, что все обещания правительства по либерализации законодательства в отношении собственников бизнес-джетов, и политика в области регулирования полетов внутри страны, пока не реализованы полностью, что отталкивает многих покупателей бизнес-джетов от регистрации самолетов в Китае, и тем самым давая «работу» иностранным реестрам.

«Детально проанализировав нынешнее экономическое и политическое состояние в стране можно смело утверждать, что пик дорогостоящих вложений, какими и являются бизнес-джеты, уже прошел. И все чаще китайские бизнесмены уделяют пристальное внимание фондовым рынкам, и ищут альтернативные источники вложения и сохранения собственных средств, прекрасно понимания, что экономический рост замедляется, и дальнейшие перспективы неясны. А потребительская емкость рынка частных самолетов (это касается только континентального Китая) уже близка к своему максимуму. Кроме этого, многие раздражены политикой, проводимой авиационными властями страны, когда владелец дорогого приобретения сталкивается со значительными проблемами, начиная от ввоза воздушного судна и заканчивая его эксплуатацией», комментируют в  Asian Sky Group.

Также эксперты Asian Sky Group отмечают, что в стране наметился еще один тренд. Заказчики стали более скрупулезно подходить к вопросам приобретения воздушных судов. Все чаще клиенты обращают свой взор в сторону рынка подержанных бизнес-джетов, и доля таких самолетов в стране сейчас составляет 19%. Кроме этого, в Китае почти не пользуются популярностью среднеразмерные  самолеты, в то же время наиболее востребованными сейчас являются крупноразмерные самолеты и легкие бизнес-джеты, которые покупаются в дополнение к «флагманам».

Также за последний год существенно выросло количество корпоративных бизнес-джетов. При этом, крупные компании для своих дочерних филиалов, не стесняясь, приобретают дорогие самолеты, класса ACJ и BBJ. И именно на ультрадальние бизнес-джеты в прошлом году пришлось 23% от всех поставленных в Китай воздушных судов.

Напомним, что согласно прогнозу Bombardier Aerospace, в период 2013-2022 гг. в Китай будут поставлено 1000 новых бизнес-джетов, а в период 2023-2032 гг. – 1420 деловых самолетов. Сейчас в Китае зарегистрировано всего 176 бизнес-джетов, еще 118 – в Гонконге. Общий парк «белых» китайских самолетов составляет все 1,5% от общего мирового парка (19373 самолета), но портфель заказов от китайских заказчиков уже превысил фантастические $ 4,8 млрд.