Bombardier настроен по-боевому


Региональный вице-президент по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерия Колючая делится мнением о российском рынке
Канадский авиапроизводитель Bombardier из года в год плавно увеличивает долю своей продукции на отечественном рынке, как в сегменте пассажирских самолетов, так и бизнес-джетов, при этом постоянно расширяя линейку предоставляемых услуг. В этом году компания традиционно примет участие в московской выставке Jet Expo-2013. Сегодня наш собеседник – региональный Вице-Президент по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерия Колючая, которая поделится своим мнением о российском рынке и расскажет об участии компании в Jet Expo-2013.

Сегодня рынок бизнес-джетов в России один из самых больших в Европе несмотря на то, что большая часть самолетов зарегистрирована за пределами страны. Больше трети эксплуатирующихся бизнес-джетов, которые принадлежат российским владельцам – самолеты Bombardier. Оцените, пожалуйста, емкость отечественного рынка, и какие самолеты, по вашему мнению, наиболее востребованы россиянами сейчас и в кратко- и дальнесрочной перспективе?

Действительно, реальный объем российского рынка сложно оценить, так как значительная часть самолетов, принадлежащих россиянам и эксплуатируемых ими, зарегистрирована за рубежом. Тем не менее, мы считаем Россию и страны СНГ очень перспективным регионом, ведь бизнес-перелеты используются не только в личных целях, но и для организации деловых поездок, что позволяет значительно повысить эффективность работы и мобильность.

Согласно рыночному прогнозу, составленному Bombardier в 2013 году, в течение следующих 20 лет парк бизнес-джетов России и ближнего зарубежья пополнится 1570 единицами техники. В период с 2013 по 2022 гг. планируются поставки 550 новых джетов, остальная часть (1020 новых воздушных судов) поступит на российский рынок в течение 2-го десятилетия, в период с 2023 по 2032 гг.

Что же касается будущего спроса, мы всегда ориентируемся на клиентов. Для российских потребителей основными факторами, влияющими на решение о покупке, являются характеристики салона (размер, конфигурация и функциональность) и дальность полета. Комфорт и дальность – вот приоритеты Bombardier.

Неудивительно, что в России с ее огромными территориями эти факторы являются определяющими при выборе самолета. Поэтому у российских потребителей, которым часто приходится преодолевать большие расстояния, популярностью пользуются наши самолеты семейства Challenger и Global. Эти самолеты – идеальное сочетание комфорта и дальности полета. Так, например, Global 6000 способен без труда доставить восемь пассажиров из Москвы во Владивосток или Южно-Сахалинск без остановок.

Кроме того, мы видим большую заинтересованность в моделях Global 7000 и Global 8000, а значит, для российских потребителей такое сочетание дальности полета, комфорта и просторного салона является очень привлекательным.

Говоря о рынке региона в целом, мы ожидаем стабильный рост продаж всей линейки продукции, но лидерами станут, несомненно, модели Global и Challenger.


Bombardier начал 2013 год разнопланово: средние показатели по поставкам в первом квартале и ударный второй квартал. Можно ли спрогнозировать итоги 2013 года? Удастся ли компании сохранить показатели по поставкам 2012 года?

Для Bombardier 2012 год был довольно успешным: мы не только получили 344 заказа, но и осуществили поставку 179 бизнес-джетов. В 2013 г. мы планируем поставить клиентам приблизительно 190 бизнес-джетов, но, к сожалению, давать прогнозы по заказам мы не можем. Мы не рассчитываем повторить успех 2012 года, который был обеспечен, в том числе за счет крупных заказов от компаний NetJets и VistaJet, но мы видим положительные тенденции в спросе и по-прежнему стремимся завоевать максимальную долю рынка.
 
Как реализуются проекты Learjet 70/75, Learjet 85 и Global 7000/8000?  Можно ли надеяться, что в 2013 году мы увидим первый Learjet 85? Планирует ли Bombardier сертифицировать новые самолеты параллельно FAA и EASA?
 
Мы все очень рады появлению новой модели Learjet 75, первый полет которой состоялся 6 мая 2013 г., и с нетерпением ждем первой поставки в четвертом квартале 2013 года. Вскоре после запуска этой модели на рынок поступит Learjet 70.
 
Интересно, что ввод в эксплуатацию новых моделей происходит в год 50-летия семейства Learjet.

Что касается модели Learjet 85, то работа над ней активно продолжается,  и ее запуск запланирован на лето 2014 г. Этот джет станет самым большим и быстрым в линейке Learjet, а российских потребителей он, помимо прочего, привлечет просторным салоном. Learjet 85 – отличное сочетание комфорта и стоимости.

В создание Global 7000 и Global 8000 вложено много усилий. Не будем раскрывать все тайны, но одно можем сказать уже сейчас – ввод в эксплуатацию планируется на 2016 и 2017 гг., и мы ожидаем очень большой спрос на российском рынке, поскольку ни один самолет не может похвастать таким уровнем комфорта и дальностью полета в сочетании с просторным салоном.

Все наши воздушные суда проходят сертификацию трех органов: Транспортного ведомства Канады (TC), Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), и мы стараемся, чтобы сертификация проходила примерно в одно и то же время.

За последний год ситуация на российском рынке бизнес-перевозок кардинально не изменилась, хотя небольшой рост трафика прослеживается из квартала в квартал. Каковы ваши ощущения от ситуации на российском рынке деловых перевозок, и какие проблемы мешают его развитию?

Несмотря на то, что отрасль переживает  последствия мирового кризиса, объем авиаперевозок в целом возрастает. С Россией мы связываем самые смелые надежды. Несмотря на некоторые сложности, мы отмечаем попытки профессиональных ассоциаций повлиять на сложившуюся ситуацию. Мы уверены, что российский рынок будет развиваться, и по мере его развития будет создаваться необходимая нормативная база, способная раскрыть весь потенциал этого рынка. Кроме того, Олимпиада в Сочи 2014 г. также приведет к увеличению объема авиаперевозок, что может стать дополнительным стимулом к совершенствованию нормативной базы.

 Планирует ли Bombardier увеличивать количество технических центров по обслуживанию бизнес-джетов в России? Немного подробнее о рынке ТОиР в России.

Сегодня в России работает два авторизованных технических центра Bombardier по обслуживанию бизнес-джетов: «Джет Авиэйшн-Внуково» и «Тулпар Техник» в Казани. В центре «Тулпар Техник» обслуживаются воздушные суда Challenger 300 и Challenger 800, «Джет Авиэйшн-Внуково» специализируется на моделях Learjet 60, Challenger 300, Challenger 605, Challenger 800 и семействе Global.

Кроме того, Bombardier постоянно расширяет штат сотрудников регионального центра технической поддержки в Москве, который был открыт в 2012 г. Помимо развитой сети поставок запчастей и обслуживания, а также штата квалифицированных сервисных инженеров, наше присутствие на местном рынке обеспечивает высокий уровень поддержки для наших клиентов.

Какие ваши самолеты будут показаны на демонстрационной площадке во Внуково? Чего Вы ожидаете от Jet Expo? Планирует ли компания заключить соглашения с заказчиками в перид проведения выставки?

На Jet Expo 2013 Bombardier представит Challenger 300, Challenger 605 и Global 6000. На российском рынке всегда пользовались популярностью большие воздушные суда, но с ростом объема бизнес-перевозок возрастает спрос на самолеты Learjet.  Мы также с радостью отмечаем популярность семейств Challenger и Global среди российских заказчиков.


Однако мы ожидаем особый интерес к модели Global 6000 с инновационной кабиной экипажа Bombardier Vision,  которая уже была представлена  на российском рынке в прошлом году, но продолжает пользоваться неизменной популярностью. Кроме того, этот самолет оснащен душевой кабиной в полный рост. Это отличный выбор для тех, кому необходимы высокая скорость, просторный салон и возможность совершать длительные перелеты.  

Кабина экипажа Vision, разработанная Bombardier специально для этой модели самолета, идеально сочетает в себе эстетику и технологии. Инновационное оборудование обеспечивает максимально полное информирование пилотов и создает для экипажа комфортное и просторное рабочее пространство. Мы постарались удовлетворить требования самых взыскательных клиентов, и это нашло отражение не только в пассажирском салоне, но и в кабине экипажа.

С самого основания выставки Jet Expo в 2006 г. компания Bombardier была ее активным участником, и в этом году мы связываем с ней большие надежды.

Участие в Jet Expo – это всегда событие, и хотя мы будем рады продать на выставке несколько самолетов, не менее важным для нас является поддержка наших заказчиков и налаживание доверительных отношений. Видеть восторг покупателя, впервые попавшего в салон Global 6000 – удивительное чувство. Мы всегда рассматривали Россию и страны CHГ в качестве стратегически важного рынка,  и сейчас с радостью отмечаем рост числа клиентов, сотрудничество с которыми является для нас большой честью.