Вторичный рынок бизнес-джетов вызывает опасения


Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июле и за первые семь месяцев 2013 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июле и за первые семь месяцев 2013 года.

В июле 2013 года, как и на протяжении последних месяцев, в самолетных сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года. Но, в то же время, на вторичном рынке уже довольно продолжительное время наблюдается тенденция снижения активности покупателей, что в сегменте бизнес-джетов вызывало увеличение времени экспозиции. Однако в остальных сегментах (турбопропы и вертолеты) воздушные суда быстрее находят покупателей, чем годом ранее. Несмотря на это, доля выставленных на продажу вертолетов обоих сегментов в рассматриваемом периоде или осталась на прежнем уровне или немного увеличилась.

Самым «неприятным» фактором на современном вторичном рынке является спад активности покупателей во всех сегментах. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество сделок купли-продажи с подержанными бизнес-джетами снизилось на 6,4%, также на 36 дней требуется больше времени, чтобы продать самолет. На фоне этих негативных трендов,  зафиксирован рост средней запрашиваемой цены бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом на 11%, что продолжается уже третий месяц подряд. Турбопропы на вторичном рынке также продаются хуже – количество сделок снизилось на 6,2%. Однако наравне со снижением средней цены на 27,8% наблюдается и снижение времени экспозиции на 34 дня.   

Вторичный рынок вертолетов также переживает не лучшие времена. И газотурбинные и поршневые машины теряют покупателей (-17,8% и -19,4% соответственно) при снижении средней запрашиваемой цены (-21,3% и -3,1% соответственно). Тем не менее, в этом году винтокрылые машины  быстрее находят покупателей, чем годом ранее.