Европейские операторы, которые работают на российском рынке, говорят, что в течение последних двух лет в стране наблюдался подъем на заказы чартерных рейсов
Россия является ключевым генератором спроса на чартерные авиаперевозки в Европе и рынком, который в течение нескольких последних лет показал сильный рост. И эта тенденция, похоже, продолжается. Россия также уникальна тем, что ее законодательство допускает, чтобы контролируемые российскими собственниками самолеты базировались и регистрировались в Европе. По текущим оценкам количество бизнес-джетов, которые ассоциируются с Россией, составляет около 450 самолетов.
По мнению Avinode, при изменении российского законодательства, особенно в отношении ввозного НДС, вероятно, произойдет значительная перестройка отрасли в Европе, так как владельцы могут «возвратить» самолеты в Россию. И это потребует резкого роста спроса на услуги поддержки российских бизнес-джетов при европейских операциях.
По мнению Avinode, при изменении российского законодательства, особенно в отношении ввозного НДС, вероятно, произойдет значительная перестройка отрасли в Европе, так как владельцы могут «возвратить» самолеты в Россию. И это потребует резкого роста спроса на услуги поддержки российских бизнес-джетов при европейских операциях.
Европейские операторы, работающие на российском рынке, говорят, что в течение последних двух лет наблюдался рост заказов на чартерные рейсы в стране. Это подтверждается данными запросов в системе Avinode, которые показывают, что для европейских операторов в первые 8 месяцев 2012 года рост запросов из России составил 44% по сравнению с тем же периодом в 2011 году, и еще вырос на 21% за тот же период между 2012 и 2013 годом.
Однако важно отметить, что брокеры из России, как правило, совершают гораздо больше заказов от имени своих клиентов, чем брокеры из других регионов, и тем самым генерируют большее количество запросов. Для первых – это стиль работы, а вторые работают в соответствии со спросом. Несмотря на такую поведенческую дифференциацию, все равно виден значительный рост спроса в стране.
Однако важно отметить, что брокеры из России, как правило, совершают гораздо больше заказов от имени своих клиентов, чем брокеры из других регионов, и тем самым генерируют большее количество запросов. Для первых – это стиль работы, а вторые работают в соответствии со спросом. Несмотря на такую поведенческую дифференциацию, все равно виден значительный рост спроса в стране.
Заявки на внутренние российские рейсы также рас-тут. В настоящее время операторы оценивают долю спроса на международные полеты по сравнению с внутренними, как 60% к 40%. Увеличение доли внутреннего трафика, вероятно, связано с ростом экономики страны и необходимостью контролировать производственные мощности за пределами Москвы. Благодаря своим размерам, наземные путешествия в России – это сложная задача, что дает хороший потенциал для развития деловой и частной авиации.
Однако пока региональные аэропорты испытывают трудности с поддержкой деловых самолетов западного производства. Отсутствие конкуренции на рынке провайдеров наземного обслуживания и высокие затраты становятся барьером роста этого сегмента. Тем не менее, это не стало препятствием для общего роста спроса на 21% за первые 8 месяцев этого года по сравнению с прошлым.
Рост деловой авиации подстегивает многие аэропорты к адаптации своих услуг к нуждам западных самолетов бизнес-класса. Поскольку все большее количество аэропортов открывают свои двери для деловых и частных самолетов, в скором времени должно начаться сокращение затрат на наземное обслуживание и, соответственно, еще большее увеличение активности бизнес-авиации.
Рост деловой авиации подстегивает многие аэропорты к адаптации своих услуг к нуждам западных самолетов бизнес-класса. Поскольку все большее количество аэропортов открывают свои двери для деловых и частных самолетов, в скором времени должно начаться сокращение затрат на наземное обслуживание и, соответственно, еще большее увеличение активности бизнес-авиации.