Рынок ВС деловой авиации: состояние и прогноз


Доклад Бориса Бычкова, генерального директора Airclaims CIS, на 6-ом международном форуме деловой авиации, сентябрь 2013. Подготовлен совместно компаниями Ascend и Airclaims.

Доклад Бориса Бычкова, генерального директора Airclaims CIS, на 6-ом международном форуме деловой авиации, сентябрь 2013. Подготовлен совместно компаниями Ascend и Airclaims.

Деловая авиация сегодня – мировой парк и поставки    

  • 2012 г. — 674 поставки 
  • 2003 — Наименьшее число поставок - 531
  • 2008 — Пик поставок - 1,290
  • 8,417 — Поставлено с 2003 г.
  • 808 — Среднегодовые поставки на конец 2012 г. 
  • Всего в эксплуатации/на хранении — 19,380

Реактивные деловые самолеты – долгосрочная ретроспектива развития рынка 

 

Новые поставки – явная неравномерность    

 

Новые поставки – стабильность, но еще не полное восстановление 

 

На конец августа 2013 г. Challenger 300 остается лидером (как и 2012 г.) - 31 поставка новых самолетов. За ним следуют G550 (29), Global 6000 (24), Falcon 7X (23) и G650 (22). 

Поставки по регионам – тенденции изменений    


Есть ощущение, что рынок США возвращается    

Новые рынки стимулируют рост парка    

 

Топ 10 исключая Номер1 - США. Рост на 1,227 ВС, от 10,609 до 11,836    

Тренды поставок свидетельствуют о переходе к более тяжелым самолетам 

 

С точки зрения стоимости поставляемых самолетов на тяжелые приходится ~50% 

США все еще самый большой рынок – намного больше других... 

 

Доля только США - 61%    

Сделки по продажам на вторичном рынке – улучшение ситуации, но пока не намного 

 

В первой половине 2013 г. продано 1530 единиц по сравнению с 1724 в первой половине 2012.г. Из них 79% в С. Америке по сравнению со средней величиной 72% за последние 6 лет 

Бизнес-лайнеры (на базе магистральных самолетов) 

 

Мировой парк бизнес-лайнеров, где лидеры 112 x BBJ1 и 68 x ACJ319

Lineage компании Embraer присоединился в 2007 г. сейчас их 19 

 

Спад был очень сильным во всех сегментах    

Тренды для рыночных цен — все сегменты – относительно 1-го квартала 2007 г. 

 

Сектор средних/суперсредних размеров: конкуренция определила тренды по стоимостям 

Тренды по рыночным стоимостям — сектор средних/суперсредних размеров. Относительно 1-го кв. 2007 

 

Сектор легких / средних: Внимательно выбирайте тип 

Тренды по рыночным стоимостям — сектор легких/средних размеров. Относительно 1-го кв. 2007/2012 

 

Стабильный рост прогнозируемых ежегодных поставок 

 

Более 50% стоимости поставок займут тяжелые ВС и бизнеслайнеры 

Новые модели могут стимулировать спрос    

 

Заключение   

  • Несмотря на первые признаки приближающего кризиса выпуск новых самолетов продолжает расти
  • В ближайшие 10 лет мировой парк самолетов ДА может удвоиться
  • По денежному объему в ближайшие годы половину суммы продаж ВС составят тяжелые самолеты и бизнеслайнеры
  • Благодаря усиливающейся конкуренции и под влиянием макроэкономических факторов цены на самолеты ДА продолжают снижаться, особенно в сегменте средне-легких и легких ВС.

Источник: АТО