Время – деньги


Очередное исследование подтверждает, что для клиентов бизнес-авиации на первом месте стоит экономия времени

Издание Business Jet Traveler (проект AIN), ориентированное на пользователей бизнес-авиации, выпустило очередное исследование. Объектом этой работы, которая основана на опросе почти 1100 читателей журнала, стали предпочтения и мотивы использования бизнес-джетов.

Одним из результатов исследования стало подтверждение одного из постулатов отрасли – деловые самолеты экономят время. И именно этот фактор становится ключевым при принятии решения лететь на бизнес-джете почти для половины респондентов. Также путешественники предпочитают чартер при отсутствии регулярного авиасообщения в месте назначения (этот фактор стоит на втором месте в причинах использования бизнес-авиации), что также является вариантом экономии времени. В то же время, такие варианты как приватность, комфортабельность (по сути относящиеся к роскоши) не так волнуют респондентов.   

Когда исследователи обратились к читателям с вопросом о динамике использования бизнес-джетов в прошлом году, то ответы в основном свелись к «не значительно». Около 38% сказали, что они летали примерно столько же, как и в прошлом году,  30% – немного или много больше, и примерно столько же (32%) заявили, что они летели немного или намного меньше.

Участники исследования в основном летают по бизнесу – 36,5% ответили, что всегда или почти всегда пользуются бизнес-авиацией для деловых поездок, 28,6% - в основном и 24,6% - поровну делят частные и деловые полеты. 

Также исследователи попросили респондентов выбрать воздушное судно в каждом сегменте, если бы у них появилась возможность бесплатно его использовать в течение года. Однозначно участники опроса выбрали в своих сегментах только Pilatus PC-12 (одномоторный турбопроп), семейство King Air (двухмоторный турбопроп), G650 (большой бизнес-джет), семейство BBJ (бизнес-лайнер) и вертолет S-92 (тяжелый двухмоторный). В остальных сегментах, как правило, респонденты выбирали два-три фаворита.
По поводу будущего года респонденты настроены оптимистично: 46% планируют летать примерно столько же, а 42% ожидают увеличить «налет». И только 12% собираются летать на бизнес-джетах меньше, чем в этом году.

Результаты исследования также включают предпочтения читателей издания в сегментах долевого владения, карточных программах, чартерных операторов.