Парк бизнес-джетов в Северной Африке растет


Однако политическая нестабильность "тянет" трафик вниз

Прошедшая 8 октября 2013 года в марокканском городе Марракеш региональная конференция Ближневосточной ассоциации бизнес-авиации MEBAA вызвала большой интерес среди участников рынка бизнес-перевозок. Ключевыми темами очередного мероприятия МЕВАА стали наиболее злободневные вопросы развития бизнес-авиации в североафриканском регионе и на Ближнем Востоке в целом, в том числе вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере деловой авиации, методы борьбы с нелегальной организацией чартерных рейсов, недостаточное развитие FBO и авиационной инфраструктуры в регионе.

Специально для этой конференции консалтинговое агентство WingX провело исследование североафриканского рынка бизнес-перевозок и перспективы его развития. Согласно данным WingX, парк бизнес-джетов в регионе в среднем ежегодно растет на 6,3%, при общемировых показателях в 3,7%. Но, несмотря на это, деловая активность в регионе с начала года снизилась на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основной проблемой эксперты WingX считают нестабильную политическую ситуацию в ряде стран региона, особенно в первом квартале текущего года. За девять месяцев 2013 года через Алжир, Коморские острова, Джибути, Египет, Ливию, Мавританию, Марокко, Сомали и Тунис было выполнено 14832 рейса, а по итогам года эта цифра может составить 22750 рейсов. Количество частных рейсов с начала года увеличилось на 33%, а чартерных – на 53%.  Но при этом существенно сократилось количество региональных полетов (почти на 28%), но увеличилось количество рейсов в Европу, Азию и США (17%). 

На долю ультрадальних бизнес-джетов приходится почти 60% всех рейсов, на легкие и средние бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты – 20% и 28% соответственно. При этом эксперты WingX отмечают, что за последние пять лет на 30% в регионе выросли услуги по ТОиР.