JP Morgan осторожен в прогнозах рынка


"Обобщенные данные, даже показавшие незначительное улучшение, не могут убедить нас в наступлении взрывного роста спроса на новые бизнес-джеты"

В сентябре 2013 года аналитики JP Morgan зафиксировали рост количества рейсов бизнес-авиации в США пятый месяц подряд. По мнению компании,  которая выпустила очередной ежемесячный отчет о состоянии отрасли деловой авиации, это основа положительной тенденции, однако аналитиков беспокоит ситуация на вторичном рынке.  

В то же время в отчете отмечается, что активность деловой авиации в Европе была менее радужна, и в течение последних двух месяцев пока остается более-менее плоской. «Несмотря на то, что в сентябре был скромный рост, тренд последнего времени был в основном нисходящий», - говорится в докладе.

По поводу поставок новых самолетов аналитики проявляют осторожность в прогнозах: «Обобщенные данные, даже показавшие незначительное улучшение, не могут убедить нас в наступлении взрывного роста спроса на новые бизнес-джеты. Тем более, что количество подержанных самолетов на вторичном рынке в сентябре незначительно увеличилось, до 10,3% от активного флота, и уже в течение восьми месяцев остается в диапазоне 10,1-10,3%».

В сегменте проектов новых самолетов специалисты JP Morgan отмечают предстоящую премьеру Dassault Falcon 5X на NBAA 2013 в Лас-Вегасе. Этот анонс может стать одной из самых громких премьер этого года, однако его выход «омрачает» крайне переполненная ниша суперсредних бизнес-джетов, в которой уже «играют» Challenger 300/350, Gulfstream G280, Legacy 500 и Citation X. Также аналитики JP Morgan допускают возможность запуска в Лас-Вегасе проекта замены Gulfstream G450 (известного как P42), но, скорее всего, это произойдет в следующем году.