2014 год «принесет» положительные тренды


Вслед за предварительным исследованием рынка деловой авиации в 2013 году, Avinode подготовил небольшой прогноз поведения отрасли в 2014 году в Европе и Соединенных Штатах

Вслед за предварительным исследованием рынка деловой авиации в 2013 году, Avinode подготовил небольшой прогноз поведения отрасли в 2014 году в Европе и Соединенных Штатах. По мнению специалистов компании, следующий год принесет больше положительных тенденций, чем нынешний. Avinode прогнозирует в 2014 году рост количества рейсов бизнес-авиации в США на 0,7%, при этом положительный тренд будет наблюдаться в большинстве регионов. В Европе, несмотря на несколько лет отрицательной динамики, компания предсказывает, что в 2014 году рынок будет оставаться стабильным при незначительном росте в 0,1%.

При более детальном рассмотрении рынка США, Avinode предполагает разнонаправленную динамику по отдельным регионам. Большинство регионов, по прогнозам, в течение следующего года покажут хороший результат, и Юг с Западом будут лидировать с ростом 1,0% и 0,9% соответственно. Между тем, Средний Запад, согласно прогнозам, покажет незначительное  снижение летной деятельности на 0,1%, в то время как Северо-Восток напротив вырастет на 0,4%.

На европейском континенте в 2014 году будет наблюдаться смешанная динамика в двух главных регионах: Северная Европа, которая более расположена к деловым поездкам, покажет снижение на 0,9% фактических вылетов, а на Юге, где преобладает больше полетов для отдыха и путешествий, наоборот трафик вырастет на 0,7%. После нескольких лет спада этот рост должен стать желанным на юге Европы, хотя он не вернет регион к предыдущим уровням активности.

Прогноз по категориям воздушных судов

Тенденции популярности категорий самолетов в 2014 году, по мнению экспертов Avinode, не сильно изменятся относительно текущих трендов.  В Европе активность категории легких бизнес-джетов, в которую входят самолеты начального уровня, легкие и суперлегкие, немного снизится, на 0,5%. Причем, это снижение произойдет за счет потери доли рынка в подкатегории легких бизнес-джетов. При этом, бизнес-джеты начального уровня продолжат подъем, и их трафик вырастет на 2,3%.

В Соединенных Штатах активность категории легких джетов, напротив, немного вырастет, на 0,5%, в основном за счет роста в подкатегории самолетов начального уровня. Avinode предполагает, что бизнес-джеты этого класса покажут в течение 2014 года рост на 5,3%.

В более тяжелой категории средних бизнес-джетов, которая включает средние и суперсредние самолеты, Avinode также прогнозирует разное поведение по обе стороны Атлантики. Европу в 2014 году ждет снижение полетов самолетов этого класса на 3,6%, а в США наоборот ожидается небольшой рост активности – на 0,7%. 

Категория тяжелых бизнес-джетов (тяжелые и ультрадальние самолеты), по мнению Avinode, будет пользоваться еще большей популярностью, чем в этом году. В Европе рост трафика таких самолетов составит 3,6%, а в США – 1,2%. Это обусловлено ростом активности сверхдальних бизнес-джетов по обе стороны Атлантики. В Соединенных Штатах подкатегория ультрадальних самолетов вырастет в 2014 году на 3,1%, а в Европе, где на джеты такого класса почти не почувствовали влияние общих тенденций рынка, количество сверхдальних рейсов должно вырасти на 8,6%.

Этот прогноз рынка бизнес-авиации в основан на исторических данных по активности, прогнозах экономического роста и поставок самолетов, а также прогноза спроса на основе трендов Avinode Marketplace.