Forecast International: рынок бизнес-авиации восстанавливается


Исследовательское агентство опубликовало прогноз, согласно которому в ближайшие десять лет мировые самолетостроители построят 9575 бизнес-джетов совокупной стоимостью 235 млрд долл

Исследовательское агентство Forecast International опубликовало прогноз, согласно которому в ближайшие десять лет мировые самолетостроители построят  9575 бизнес-джетов совокупной стоимостью 235 млрд долл.

Последний пик производства самолетов корпоративного класса был отмечен в 2008 г., когда производители совокупно выпустили более 1300 бизнес-джетов. С тех пор наблюдается продолжительный спад производства: в прошлом году было выпущено 670 самолетов, в текущем, согласно подсчетам Forecast International, это число снизится, хотя и незначительно. Тем не менее аналитики полагают, что с 2014 г. начнется подъем (708 самолетов), после чего объемы производства будет стабильно расти, вплоть до 2020 г., на который назначен следующий пик: 1166 единиц. Далее агентство прогнозирует "небольшой циклический спад".

"Рынок авиатехники для бизнес-авиации наконец-то набирает обороты, преодолев спад, последовавший после глобального экономического кризиса во второй половине 2008 г. После 2008 г. спрос на бизнес-джеты большой размерности сохранился неплохо, но сегменты легких и средних бизнес-джетов серьезно пострадали. В последнее время спрос на большие самолеты еще больше укрепился, что же касается остальных сегментов, то выравнивание только началось, но они остаются уязвимыми", — говорится в отчете.

Согласно Forecast International, пиковые значения 2008 г. (более 1300 единиц) не будут достигнуты в период с 2013 по 2022 г. Старший аналитик по аэрокосмической промышленности Forecast International Рэймонд Джаворовски говорит: "Все индикаторы указывают на то, что предстоящее восстановление темпов производства бизнес-джетов будет постепенным и умеренным. Такие рыночные индикаторы, как темпы роста экономики, динамика активности пользователей бизнес-авиации, состояние вторичного рынка, несколько противоречивы. С другой стороны, показатели корпоративной прибыли стабильны, однако экономическая и законодательная нестабильность вынуждает корпорации отказываться от инвестирования имеющихся средств в новые активы, такие как самолеты. Поэтому продолжающееся оздоровление экономики, даже не слишком динамичное, поможет материализовать существующий потенциальный спрос.

На ранних этапах темпы восстановления будут отличаться в разных регионах. На растущих рынках Азии, Латинской Америки и России спрос уже восстановился. Рынок Северной Америки показывает признаки жизни, тогда как европейский рынок пока остается в коме.

Прогноз Forecast International указывает на то, что по количеству продукции первые места займут Cessna, Bombardier и Embraer. В денежном выражении лидерами производства будут Gulfstream, Bombardier и Dassault.

Источник: АТО