Несмотря на рост трафика в декабре 2013, по итогам всего года европейская бизнес-авиация потеряла 2,4%
Консалтинговая компания WINGX Advance выпустила отчет об активности европейской бизнес-авиации в декабре 2013 года. По данным агентства, в последний месяц 2013 года было выполнено 42623 рейса бизнес-авиации (чартерные и частные), в результате чего был зафиксирован рост на 2,4% по сравнению с декабрем 2012 года. В то же время, по итогам года активность европейской деловой авиации снизилась на 2,4%: в 2012 году было выполнено на 16770 рейсов больше, чем в 2013-м.
Декабрь 2013 года стал одним из самых «спокойных» месяцев с 2006 года – ниже активность бизнес-авиации была только в октябре 2013 года. Трафик в прошлом месяце поддерживался только ростом в сегменте частных полетов (на 6%), а чартерные рейсы снизились на 1%, и это только подтверждает устойчивую тенденцию к снижению в этом сегменте на протяжении всего года.
В декабре трафик рос на нескольких крупных рынках – в Великобритании, Италии и особенно во Франции. Однако наблюдалось снижение в Германии, Турции и России. А в течение всего года «яркими» пятнами стали Испания, Украина и страны Бенилюкса. Также был зафиксирован рост активности полетов из Северной Америки, Ближнего Востока и особенно Азии. А по итогам года трафик из Западной Африки и Центральной Азии замедляется, но при этом растет из Индии и Китая.
В декабре трафик рос на нескольких крупных рынках – в Великобритании, Италии и особенно во Франции. Однако наблюдалось снижение в Германии, Турции и России. А в течение всего года «яркими» пятнами стали Испания, Украина и страны Бенилюкса. Также был зафиксирован рост активности полетов из Северной Америки, Ближнего Востока и особенно Азии. А по итогам года трафик из Западной Африки и Центральной Азии замедляется, но при этом растет из Индии и Китая.
Ультрадальние самолеты в декабре показали двузначный рост спроса по сравнению с прошлым годом. Также в годовом исчислении выросли полеты на бизнес-джетах суперсреднего класса, VLJ, легких и начального уровня. А суперлегкие и средние самолеты летели меньше.
Изменение спроса в декабре было отражено в более широком использовании самолетов Embraer, Pilatus и Cessna Aircraft и снижении полетов Hawker, Learjet и Boeing. В то же время дальние Gulfstream, Dassault и Bombardier пользовались большим спросом.
Полеты частных бизнес-джетов, на которые опирается декабрьская активность, в основном выполнялись на суперсредних и сверхлегкий самолетах. В чартерной деятельности некоторые успехи замечены на ультрадальних маршрутах и на самолетах начального уровня.
В течение всего года впечатляющий рост активности был замечен на самолетах King Air 350, Phenom 300, Global Express и CJ4. Флот Citation XLS «процветал» в декабре, но с учетом большого снижения в течение всего года итоговые цифры показали спад активности этого типа.
В декабре 2013 года хороший трафик показали аэропорты Лутон, Фарнборо и Ницца, но только Ницца и Жуляны стали единственными, которые выросли по итогам года. Также в декабре зафиксирован значительный рост активности в таких «лыжных» аэропортах, как Энгадин, Сион и Инсбрук.
Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance, говорит: «Активность в декабре показывает рост уверенности, особенно среди владельцев воздушных судов. С точки зрения общего направления, рынок еще не вышел из рецессии, но это, кажется, связано со значительной провозной емкостью флота средних и легких бизнес-джетов, в сегментах которых присутствует спад спроса. Популярность в течение 2013 года самолетов ультрабольшой дальности не показывает признаков замедления, а вместе со спросом на суперсредние и сверхлегкие джеты, мы ожидаем, что активность в этих сегментах приведет к общему восстановлению рынка в 2014 году».
Изменение спроса в декабре было отражено в более широком использовании самолетов Embraer, Pilatus и Cessna Aircraft и снижении полетов Hawker, Learjet и Boeing. В то же время дальние Gulfstream, Dassault и Bombardier пользовались большим спросом.
Полеты частных бизнес-джетов, на которые опирается декабрьская активность, в основном выполнялись на суперсредних и сверхлегкий самолетах. В чартерной деятельности некоторые успехи замечены на ультрадальних маршрутах и на самолетах начального уровня.
В течение всего года впечатляющий рост активности был замечен на самолетах King Air 350, Phenom 300, Global Express и CJ4. Флот Citation XLS «процветал» в декабре, но с учетом большого снижения в течение всего года итоговые цифры показали спад активности этого типа.
В декабре 2013 года хороший трафик показали аэропорты Лутон, Фарнборо и Ницца, но только Ницца и Жуляны стали единственными, которые выросли по итогам года. Также в декабре зафиксирован значительный рост активности в таких «лыжных» аэропортах, как Энгадин, Сион и Инсбрук.
Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance, говорит: «Активность в декабре показывает рост уверенности, особенно среди владельцев воздушных судов. С точки зрения общего направления, рынок еще не вышел из рецессии, но это, кажется, связано со значительной провозной емкостью флота средних и легких бизнес-джетов, в сегментах которых присутствует спад спроса. Популярность в течение 2013 года самолетов ультрабольшой дальности не показывает признаков замедления, а вместе со спросом на суперсредние и сверхлегкие джеты, мы ожидаем, что активность в этих сегментах приведет к общему восстановлению рынка в 2014 году».