J.P.Morgan выражает оптимизм


Прошлый 2013 год станет «дном» на рынке бизнес-джетов, однако темпы восстановления пока остаются неясными

Аналитики из JP Morgan считают, что прошлый 2013 год станет «дном» на рынке бизнес-джетов, однако темпы восстановления пока остаются неясными. В соответствии с последним отчетом финансовой компании, в прошлом году поставлено около 650 бизнес-джетов, что означает 43-процентное снижение за последние пять лет. Тем не менее, в 2014 году поставки должны вырасти примерно на 10%, за счет новых и модернизированных самолетов, выходящих на рынок.

Несмотря на некоторый оптимизм, эксперты отмечают по-прежнему слабый спрос, а уверенность в восстановлении основана на опережающих индикаторах, таких как падение запасов на вторичном рынке, особенно среди «свежих» самолетов, рост трафика и ускорение роста ВВП, в том числе в США, которые на сегодняшний день являются крупнейшим рынком бизнес-авиации. Более конкретные сигналы, такие как количество заказов, еще только начинают проявляться, за исключением Bombardier, и эксперты JP Morgan не ожидают особого оптимизма на этом фронте, ожидая отчеты производителей с результатами четвертого квартала.

Вторичный рынок в прошлом месяце оставался в русле всего прошлого года, а именно прослеживалась тенденция падения запасов и плавное изменение цен. Однако снижение выставленного на продажу флота в прошлом месяце было более выражено, а снижение цен более заметно в сегменте тяжелых самолетов. «Мы считаем, что снижение запасов и цен является капитуляцией продавцов и «ударом» о дно рынка», - говорят аналитики JP Morgan. «Мы расцениваем это как позитивный момент, который должен привести вторичный рынок к равновесию».