Мировой рынок вертолетов 2013 г. был значителен по объему и состоял из двух, практически равных половин: США и остальной мир
Завершился 2013 г. Настало время подводить итоги. Попробуем и мы вспомнить, каким был рынок вертолетов в прошедшем году. Свои рассуждения построим на цифрах HAI.
Международная вертолетная ассоциация периодически приоткрывает данные о продажах вертолетов. В этот раз Rotor опубликовал информацию за 3 месяца (июль, август, сентябрь). Взгляните на таблицу, быть может, у Вас появятся свои оценки рынка 2013 года.
Месяц |
Поршневые вертолеты |
Газотурбинные вертолеты |
Итого | ||||
новые |
б/у |
всего |
новые |
б/у |
всего | ||
США | |||||||
июль |
6 |
32 |
38 |
23 |
35 |
58 |
96 |
август |
8 |
29 |
37 |
36 |
39 |
75 |
112 |
сентябрь |
1 |
29 |
30 |
20 |
42 |
62 |
92 |
Итого |
15 |
90 |
105 |
79 |
116 |
195 |
300 |
Остальной мир | |||||||
июль |
7 |
26 |
33 |
12 |
50 |
62 |
95 |
август |
13 |
39 |
52 |
38 |
43 |
81 |
133 |
сентябрь |
9 |
30 |
39 |
2 |
46 |
48 |
87 |
Итого |
29 |
95 |
124 |
52 |
139 |
191 |
315 |
Несколько слов.
Во-первых, несмотря на ограниченность данных ( всего 3 месяца), можно сказать, мировой рынок вертолетов 2013 г. был значителен по объему и состоял из двух, практически равных половин: США (300 вертолетов) и остальной мир (315).
Во-вторых, соотношение продаж поршневых и газотурбинных вертолетов в США: 35% на 65% и остальном мире: 41% на 59%.
В-третьих, соотношение продаж новых вертолетов и бывших в употреблении в США: у поршневых – 14% на 86% и у газотурбинных – 40,5% на 59,5%, в остальном мире, соответственно, у поршневых – 23% на 77% и у газотурбинных – 27% на 73%.
Итак, можно сказать, что рынок вертолетов 2013 года достаточно мощный и разделен на две равные половины, отличающиеся руг от друга противоположными предпочтениями. Если в США уклон в сторону новых газотурбинных и б/у поршневых, то остальной мир, напротив – предпочитает новые поршневые и б/у газотурбинные. Рынок 2013 г. подтвердил старый вывод: объем и структура спроса определяется благосостоянием населения. Выше благосостояние – прочнее рынок вертолетов.
Евгений Матвеев
Источник: Вертолетные заметки