Несмотря на пугающие прогнозы, которые давали эксперты в середине 2013 года, американский рынок бизнес-перевозок показал в прошлом году позитивную динамику
Несмотря на пугающие прогнозы, которые давали эксперты в середине 2013 года, американский рынок бизнес-перевозок показал в прошлом году позитивную динамику. При этом, одинаково хорошо себя показали как сектор чартерных перевозок, так и частный. Наиболее позитивная динамика наблюдалась в сегменте ультрадальних бизнес-джетов, где прирост по частным рейсам составил 18,7%, а по чартерным – 17,3% (всего же на самолетах этого класса было выполнено 57729 рейсов). Самолеты суперсреднего класса также летали успешно в интересах чартерных операторов (+29.7%), при небольшом спаде в частном сегменте (0,5%). Всего же этими бизнес-джетами было выполнено 260812 рейсов.
Немного «понижая градус», посмотрим какова ситуация со среднеразмерными бизнес-джетами. Всего в прошлом году было выполнено 238436 рейсов. Из них рост в 9% зафиксирован среди операторов, на фоне падения на 9,9% количества рейсов частных владельцев. Почти «средние» бизнес-джеты – Super Light Jets – суммарно выполнили 238436 рейсов. При этом рост в 28,5% зафиксирован среди чартерных операторов, при снижении активности частных владельцев (-3,2%).
Легкие бизнес-джеты, которые всегда являлись своеобразной «рабочей лошадкой» американского рынка, в 2013 году защитили свой титул. Почти рекордные 11,4% роста были зафиксированы среди операторов, при относительно небольшом падении на 5,5% среди «частников» (общее количество рейсов – 470067). Самолеты начального уровня выполнили 61,746 рейсов, и наиболее активно эксплуатировались чартерными операторами (+22,2%). Частные владельцы летали менее активно (-4.5%)
«Малыши» VLJ, при относительно небольшом трафике (87549 рейсов), показали рост в чартерном секторе на 38,7%, частные владельцы также летали активнее (+7,9%).
Ну а турбовинтовые самолеты «наколесили» в США в прошлом году аж 687609 рейсов. Чартерные операторы превысили показатели предыдущего года на 15,7%, тогда как «частники» уменьшили количество рейсов на 10,4%.
Всего же в 2013 году на рынке США было выполнено 2.386.971 рейс. На долю частных владельцев пришлось 52,7% всех рейсов (1.257.055), чартерные операторы – 33,2% (792.022), а долевые операторы имеют нишу в 14,2% (337.894).