Налоги душат рост


Несмотря на недружелюбное налоговое законодательство Baltic Air Charter Association предсказывает рост британской бизнес-авиации в 2014 году

Британская ассоциация чартерных перевозчиков Baltic Air Charter Association опубликовала итоги исследования, проведенного среди своих членов. Согласно опубликованным данным,  большая часть аудитории склоняется к версии позитивного развития рынка бизнес-перевозок, увеличения доходов и роста трафика в 2014 году. Так 66,7% опрошенных респондентов считают, что рынок частных перелетов увеличится в текущем году, при этом 29% уверены, что как минимум результаты 2013 года удастся сохранить, и только 4,3% опрошенных настроены пессимистично, прогнозируя отрицательные производственные показатели в 2014 году, даже по сравнению с прошлым годом.

Для Baltic Air Charter Association данные исследования, которые, кстати, ведутся с 2008 года, весьма важны, так как, по мнению руководителей ассоциации, данные позволяют выявить взаимосвязь между деловой активностью и реальной ситуацией в экономике Великобритании. Согласно данным нынешнего исследования основной проблемой на рынке бизнес-перевозок Великобритании по-прежнему являются высокие налоги на пассажиров, которые напрямую связаны с конечной стоимостью перелета.

Сравнивая различные европейские страны, эксперты Baltic Air Charter Association выяснили, что в среднем этот налог в Великобритании на 25-30% выше, что приводит к существенному снижению интереса потенциальных потребителей, и темпы роста сегмента естественным образом существенно замедляются. А вот 58,2% и вовсе считают, что почти 25% британских операторов всячески пытаются обойти действующее законодательство с помощью всевозможных юридических лазеек, или вовсе не платят налоги, что ставит игроков рынка в неравные условия. Как считают 55,9% респондентов, бизнес-операторы в стране могут продавать большее количество рейсов, при условии либерализации либо вовсе отмены данных налогов. Однако данный вопрос, выносимый в Парламент, пока так и остается открытым.

Напомним, что так называемый налог на авиапассажиров (включая рейсы бизнес-авиации) Air Passenger Duty взимается со всех пассажиров, вылетающих из аэропортов Великобритании на самолете с взлетным весом более 10 т или вместимостью более 20 пассажиров. Исключение составляют международные транзитные пассажиры, которые делают в стране пересадку длительностью не более 24 ч. Налог рассчитывается исходя из дальности полета. Официально он преследует экологические цели, но критики говорят о том, что он не учитывает эффективность воздушных судов. В Великобритании налог на авиа-пассажиров был удвоен в 2007 г. и с тех пор повышается каждый год. Кстати, топ-менеджеры крупных британских бизнес-операторов неоднократно заявили с различных арен, что негативное влияние этого налога на экономику Великобритании перевешивает экономическую выгоду от собранных средств. Они указали на то, что происходящее в Великобритании зеркально повторяет ситуацию в Нидерландах в 2008–2009 гг., когда там был введен схожий налог. Через год он был отменен, так как исследования показали, что убытки голландской экономики от него почти в четыре раза превысили сумму собранных средств.

Резюмируя собственное исследование, эксперты Baltic Air Charter Association предупреждают, что дальнейшая политика в области «дикого» и несправедливого налогообложения приведет к тому, что британским компаниям все сложнее будет конкурировать с европейскими брокерами и операторами тех стран, где данные налоги не применяются. И это может привести к реальному перераспределению  общих долей на рынке бизнес-перевозок.

По мнению Председателя Baltic Air Charter Association Тони Се, в настоящее время на рынке оптимизма чуть больше, чем пессимизма. «Мне приятно наблюдать, что члены нашей ассоциации стали чаще улыбаться. А если серьезно, мне кажется, что роль бизнес-авиации в Великобритании становится более важной, и все игроки рынка понимают наиважнейшую взаимосвязь между деловыми перелетами и состоянием экономики страны. Но мы не должны расслабляться, впереди нас ожидают непростые времена, и чтобы наши прогнозы оправдались, мы должны более активно обсуждать, искать выходы из различных ситуаций, лоббировать собственные интересы, но и самое главное – не забывать о легальности и безопасности ведения бизнеса», - подчеркнул г-н Се.