Глава московского представительства Beechcraft Corporation Александр Золотарев рассказывает о судьбе Beechcraft в России и о ближайших перспективах
В середине марта Textron Inc. официально объявила о закрытии сделки по приобретению компании Beech Holdings (материнской компании Beechcraft Corporation) и начале объединения брендов Cessna и Beechcraft. В результате в структуре концерна должна появиться новая бизнес-единица под названием Textron Aviation. Напомним, что в конце декабря 2014 года Textron объявила о намерениях завершить сделку по приобретению Beechcraft к середине 2014 г., но позже, в феврале текущего года, компания объявила о форсировании юридического оформления. По мнению авиационных аналитиков, объединение трех знаковых брендов Cessna, Beechcraft и Hawker, с более чем 250 тыс. эксплуатирующимися самолетами в мире, сделают компанию крупнейшим игроком рынка авиации общего назначения и бизнес-авиации. В рамках сделки Textron получил, в частности, семейство турбовинтовых двухмоторных самолетов King Air, которое в последнее время набирает обороты, как по количеству заказов, так и по производству, а также стабильную линейку поршневых машин. Но самое главное – в новой компании бренды Cessna, Beechcraft и Hawker останутся самостоятельными.
Сегодня собеседник BizavWeek глава московского представительства Beechcraft Corporation Александр Золотарев, который расскажет нашим читателям о дальнейшей судьбе Beechcraft в России и о ближайших перспективах.
Александр, прежде всего, позвольте поздравить Вас с сохранением бренда. А если серьезно, были ли внесены коррективы в работу московского представительства, после новостей из-за океана?
Мы очень внимательно следим за развитием событий и постоянно находимся на связи с нашим головным офисом. На сегодняшний день Textron является крупнейшим авиационным и финансовым холдингом, который «собрал» в свой общий бизнес ряд сильнейших в индустрии брендов, и мы искренне надеемся, что Beechcraft успешно дополнит линейку самолетов, наряду с Cessna и вертолетами Bell. Beechcraft в последнее время сумел доказать свое право на существование, показав в прошлом году прекрасные производственные показатели, и отчасти - финансовые результаты. И самое главное, что переход в Textron станет безболезненным абсолютно для всех, так как линейка самолетов Beechcraft не является конкурентной для других брендов компании, а будет прямым дополнением к ныне существующему портфолио холдинга. По тем заверениям, которые мы получаем на сегодняшний день, бизнес в России будет полностью сохранен, без существенных корректив, включая маркетинговую политику и оперативное управление. Однако даже если какие-либо изменения ожидаются в будущем, то по нашему мнению это произойдет на более поздних стадиях. Таким образом, в России мы продолжаем работать в полном объеме, реализуя ранее заключенные контракты, работая с потенциальными клиентами и принимая участие в будущих выставках и мероприятиях.
А как сложился прошлый год для российского представительства Beechcraft?
Мы считаем, что прошлый год был не просто успешным, а кардинально меняющим понимание роли Beechcraft на российском рынке. Нам удалось к концу года поставить первые три самолета King Air 350 в авиакомпанию «Эйр Самара», которые смогли успешно перелететь из Канзаса в Самару, пройти таможенное оформление, зарегистрироваться в российском реестре и на сегодняшний день базируются в аэропорту Курумоч. Да и сам проект «Эйр Самара» это действительно очередной шаг в возрождении отечественной региональной авиации, и вдвойне приятно осознавать, что этот процесс проходит с прямым участием Beechcraft. Вскоре мы надеемся увидеть в каждом приволжcком аэропорту самолеты King Air. В соответствии с существующим в «Эйр Самара» бизнес планом, мы видим, что наши самолеты оптимально удовлетворяют требованиям перевозчика по многим критериям, и ждем аналогичных решений и от других клиентов, работающих на этом рынке. Больше того, не раскрывая детали проводимых переговоров, я могу сказать, что мы полны оптимизма по подобным проектам в 2014 году.
А о каком портфеле заказов можно говорить на текущий год?
Преждевременно говорить о конкретных цифрах в начале года. На сегодняшний момент ведется активная работа как с частными лицами, так и с госкорпорациями и авиакомпаниями. Особое внимание компания Beechcraft уделяет самолетам, выполняющим специальные задачи. В последнее время были поставлены самолеты линейки King Air в Госкорпорацию ОрВД, которая в ближайшее время должна заменить авиационную технику советских времен на ультрасовременные авиационные комплексы для облетов аэропортов и трасс. Также был поставлен ряд самолетов, которые работают по аэрофотосъемке и составлению кадастров. В настоящее время мы работаем над несколькими проектами по поставке самолетов для медицинской эвакуации и спасения и многих других задач.
Что Вы думаете о достаточно агрессивной маркетинговой кампании вашего прямого конкурента Nextant с проектом G90XT?
Проект Nextant основан на восстановлении бывших в эксплуатации самолетов King Air 90 и Beechjet 400 и дальнейшей их модернизации. Мы с большим внимание следим за их деятельностью, так как любое развитие в нашем сегменте, с участием б/у модернизированных машин или новых King Air 90, производимых заводом, является расширением рынка. Надо отметить, что на сегодняшний день модель King Air 90 не имеет сертификата типа в России, но мы надеемся, что эта проблема будет решена в ближайшее время.
И традиционный вопрос о российских планах компании в текущем году.
Мы планируем сделать большой демо-тур на King Air 350, и показать его не только в VIP конфигурации. Мы продемонстрируем самолет в различных комплектациях, прежде всего в медицинской и спасательной, а также пассажирской 13-кресельной. У Beechcraft есть такой комбинированный вариант, который был специально сделан для подобных мероприятий и летает на всевозможные выставки и авиасалоны в качестве демонстратора. Весной мы этот самолет покажем и российской публике, а также продемонстрируем на KADEX-2014 в Казахстане. Безусловно, наш VIP вариант King Air 350 будет представлен и на московской выставке JetExpo-2014, куда мы также пригласим и топ-менеджмент компании.
Самым главным событием текущего года станет начало работы над созданием в России собственного сервисного центра. В наших планах уже до конца года стоит запуск на базе компании «Эйр Самара» в аэропорту Курумоч сервисного центра Beechcraft, подготовительные работы в настоящее время ведутся в полном объеме. Сегодня «Эйр Самара» выбирает партнера для этого проекта. Возможно, им станет Beechcraft Berlin или это будет конгломерат компаний, куда войдут крупнейшие провайдеры услуг ТОиР. В Самаре уже работают наши технические специалисты, и выбирается ангар для будущего размещения самолетов для технического обслуживания и ремонта. При этом мы будем предлагать как базовое, так и линейное техническое обслуживание. Выбор в пользу Самары объясним не только тем, что «Эйр Самара» является одним из ключевых клиентов в России, но и географическим расположением аэропорта – близость к Москве, приграничное расположение с Республикой Казахстан, где Beechcraft не только имеет свой офис, но и продолжает сотрудничество с рядом владельцев самолетов Hawker Beechcraft.
Сегодня собеседник BizavWeek глава московского представительства Beechcraft Corporation Александр Золотарев, который расскажет нашим читателям о дальнейшей судьбе Beechcraft в России и о ближайших перспективах.
Александр, прежде всего, позвольте поздравить Вас с сохранением бренда. А если серьезно, были ли внесены коррективы в работу московского представительства, после новостей из-за океана?
Мы очень внимательно следим за развитием событий и постоянно находимся на связи с нашим головным офисом. На сегодняшний день Textron является крупнейшим авиационным и финансовым холдингом, который «собрал» в свой общий бизнес ряд сильнейших в индустрии брендов, и мы искренне надеемся, что Beechcraft успешно дополнит линейку самолетов, наряду с Cessna и вертолетами Bell. Beechcraft в последнее время сумел доказать свое право на существование, показав в прошлом году прекрасные производственные показатели, и отчасти - финансовые результаты. И самое главное, что переход в Textron станет безболезненным абсолютно для всех, так как линейка самолетов Beechcraft не является конкурентной для других брендов компании, а будет прямым дополнением к ныне существующему портфолио холдинга. По тем заверениям, которые мы получаем на сегодняшний день, бизнес в России будет полностью сохранен, без существенных корректив, включая маркетинговую политику и оперативное управление. Однако даже если какие-либо изменения ожидаются в будущем, то по нашему мнению это произойдет на более поздних стадиях. Таким образом, в России мы продолжаем работать в полном объеме, реализуя ранее заключенные контракты, работая с потенциальными клиентами и принимая участие в будущих выставках и мероприятиях.
А как сложился прошлый год для российского представительства Beechcraft?
Мы считаем, что прошлый год был не просто успешным, а кардинально меняющим понимание роли Beechcraft на российском рынке. Нам удалось к концу года поставить первые три самолета King Air 350 в авиакомпанию «Эйр Самара», которые смогли успешно перелететь из Канзаса в Самару, пройти таможенное оформление, зарегистрироваться в российском реестре и на сегодняшний день базируются в аэропорту Курумоч. Да и сам проект «Эйр Самара» это действительно очередной шаг в возрождении отечественной региональной авиации, и вдвойне приятно осознавать, что этот процесс проходит с прямым участием Beechcraft. Вскоре мы надеемся увидеть в каждом приволжcком аэропорту самолеты King Air. В соответствии с существующим в «Эйр Самара» бизнес планом, мы видим, что наши самолеты оптимально удовлетворяют требованиям перевозчика по многим критериям, и ждем аналогичных решений и от других клиентов, работающих на этом рынке. Больше того, не раскрывая детали проводимых переговоров, я могу сказать, что мы полны оптимизма по подобным проектам в 2014 году.
А о каком портфеле заказов можно говорить на текущий год?
Преждевременно говорить о конкретных цифрах в начале года. На сегодняшний момент ведется активная работа как с частными лицами, так и с госкорпорациями и авиакомпаниями. Особое внимание компания Beechcraft уделяет самолетам, выполняющим специальные задачи. В последнее время были поставлены самолеты линейки King Air в Госкорпорацию ОрВД, которая в ближайшее время должна заменить авиационную технику советских времен на ультрасовременные авиационные комплексы для облетов аэропортов и трасс. Также был поставлен ряд самолетов, которые работают по аэрофотосъемке и составлению кадастров. В настоящее время мы работаем над несколькими проектами по поставке самолетов для медицинской эвакуации и спасения и многих других задач.
Что Вы думаете о достаточно агрессивной маркетинговой кампании вашего прямого конкурента Nextant с проектом G90XT?
Проект Nextant основан на восстановлении бывших в эксплуатации самолетов King Air 90 и Beechjet 400 и дальнейшей их модернизации. Мы с большим внимание следим за их деятельностью, так как любое развитие в нашем сегменте, с участием б/у модернизированных машин или новых King Air 90, производимых заводом, является расширением рынка. Надо отметить, что на сегодняшний день модель King Air 90 не имеет сертификата типа в России, но мы надеемся, что эта проблема будет решена в ближайшее время.
И традиционный вопрос о российских планах компании в текущем году.
Мы планируем сделать большой демо-тур на King Air 350, и показать его не только в VIP конфигурации. Мы продемонстрируем самолет в различных комплектациях, прежде всего в медицинской и спасательной, а также пассажирской 13-кресельной. У Beechcraft есть такой комбинированный вариант, который был специально сделан для подобных мероприятий и летает на всевозможные выставки и авиасалоны в качестве демонстратора. Весной мы этот самолет покажем и российской публике, а также продемонстрируем на KADEX-2014 в Казахстане. Безусловно, наш VIP вариант King Air 350 будет представлен и на московской выставке JetExpo-2014, куда мы также пригласим и топ-менеджмент компании.
Самым главным событием текущего года станет начало работы над созданием в России собственного сервисного центра. В наших планах уже до конца года стоит запуск на базе компании «Эйр Самара» в аэропорту Курумоч сервисного центра Beechcraft, подготовительные работы в настоящее время ведутся в полном объеме. Сегодня «Эйр Самара» выбирает партнера для этого проекта. Возможно, им станет Beechcraft Berlin или это будет конгломерат компаний, куда войдут крупнейшие провайдеры услуг ТОиР. В Самаре уже работают наши технические специалисты, и выбирается ангар для будущего размещения самолетов для технического обслуживания и ремонта. При этом мы будем предлагать как базовое, так и линейное техническое обслуживание. Выбор в пользу Самары объясним не только тем, что «Эйр Самара» является одним из ключевых клиентов в России, но и географическим расположением аэропорта – близость к Москве, приграничное расположение с Республикой Казахстан, где Beechcraft не только имеет свой офис, но и продолжает сотрудничество с рядом владельцев самолетов Hawker Beechcraft.